Аветисян Луиза
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
«Откуда хлеб пришел"
Воспитатель: Аветисян Л. З.
Цель
обогащать словарь детей по данной теме;
подбирать однокоренные слова, слова – антонимы;
образовывать существительные множественного числа;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать умение составлять рассказ, делать вывод.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о хлебе как об одном из самых главных продуктов питания в России;
обобщать и систематизировать знания детей о процессе выращивания и изготовления хлеба.
Развивающие:
развивать связную речь;
развивать навыки составления рассказа по картинкам;
развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
Материал к занятию: посылка, иллюстрации по теме “Хлеб всему голова”, колоски на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; беседа о сборе урожая; чтение литературных произведений; рассматривание колосьев ржи, пшеницы.
Ход занятия.
Воспитатель.- Посмотрите, дети, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте ее потрясем. Она тяжелая. Чем это пахнет таким знакомым? Давайте ее понюхаем. Догадались, что лежит в посылке?
Дети. - В этой посылке хлеб.
Воспитатель.
Вот он – хлебушек душистый,
Вот он – теплый, золотистый,
В нем здоровье, наша сила,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о хлебе)
- Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине?
Дети. - Его выращивают в поле.
Воспитатель. - Сегодня мы расскажем откуда берется хлеб и о труде людей, которые его выращивают.
- Какие вы знаете зерновые культуры?
Дети. - Пшеница, рожь, кукуруза,ячмень, овес.
-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Артикуляционная гимнастика.
Же – же –же – испекли мы хлеб уже,
Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа.
Пальчиковая гимнастика:
Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки)
Золотые щечки,
Обогрей ты солнышко (вращение ладоней)
Родной край скорее.
Здравствуй, солнце золотое, (поочередно загибать пальцы)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, добрый колосок.
Мы живем в одном краю, (сжимать и разжимать кулачки)
Всех вас приветствую!
Воспитатель. - Ребята, я сейчас загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.
Золотист он и усат.
В ста карманах сто ребят
Дети. Колос.
Воспитатель раздает каждому ребенку по колоску. Рассматривают колосья.
Воспитатель. - Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики).
Воспитатель. -Сейчас мы поиграем в игру при помощи мяча под названием «Назови профессию».
- Как называются профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).
Кто работает на тракторе? (Тракторист).
Кто работает на мельнице? (Мельник).
Кто работает в пекарне? (Пекарь).
Кто работает на комбайне? (Комбайнер).
Рассматривается картина “Уборка урожая”.
Воспитатель.
- В какое время года собирают урожай?
- Кто собирает урожай на полях?
- Что делают трактористы?
- Кто работает на комбайне?
- Куда везут зерно на машинах? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно)
- Из чего пекут хлеб?
- Что нужно сделать с зерном пшеницы, чтобы получилась мука?
- Где пекут булки и батоны?
- Куда затем везут хлеб?
Физкультминутка:
Едем в поле (дети встают друг за другом)
Ду- ду- ду (“едут” на машинах)
На кочку наехали (подпрыгивают,
В ямку заехали (приседают)
Горки объехали (делают поворот вправо, влево)
И на поле приехали (кланяются) .
Составление рассказа по картинкам: “Что сначала – что потом”.
Каждой команде дается набор картинок (зерно, тракторист пашет землю, колос, комбайн, мельница, печка, каравай). Воспитатель предлагает выложить логическую цепочку и объяснить, что было сначала, что – потом, составить рассказ.
Воспитатель. - Ребята, ваши рассказы получились очень интересными.
А сейчас поиграем в игру: “Скажи наоборот”. Я буду называть слова, а вы продолжите.
Один большой, а другой маленький,
Один высокий – другой низкий,
Один толстый – длинный,
Один полный – другой прямой и т. д.
Д/игра “Назови родственные слова к слову - хлеб”
Хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, нахлебник.
Д/игра “Какой?”
Хлеб из пшеницы – пшеничный,
Хлеб из ржи – ржаной,
Хлеб из сдобы – сдобный,
Каша из овса – овсяная,
Каша из ячменя – ячневая,
Каша из кукурузы – кукурузная,
Каша из гречки – гречневая.
Д/игра “Сосчитай”
Одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка, пять зернышек и т. д.
Один колос, два колоса …
Одна кукуруза, две кукурузы …
Один початок, два початка …
Воспитатель. - Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.
Он бывает с толокном, с рисом, с мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.
Ну, теперь зову ребят!
По кусочку все съедят.
Путь хлеба от поля до нашего стола длинный. Много людей трудятся над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб. Хлеб нужен человеку каждый день. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "кормилец".
Рефлексия.
Где выращивают хлеб?
Из чего его пекут?
Люди каких профессий трудятся над выращиванием хлеба?
Где пекут хлеб?