Тамара Фомина
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы на тему «Букет осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Букет осенних листьев»
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей отвечать развернутыми ответами.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, речь.
Продолжать упражнять детей в составлении описательного рассказа, опираясь на словесный образец воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
Воспитывать чувство любви к природе;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы на тему „Букет осенних листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осенний букет
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Перелётные птицы» «Живая и неживая природа осенью», «Труд людей в осенний период»; отгадывание загадок; наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени, создание и оформление выставки «Осень в гости к нам пришла»
Материалы и оборудование:
Ваза с листьями рябины и клена «Осенний букет».
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня пришла посылка в детский сад, для нашей группы. Чтобы узнать, от кого она, вам необходимо отгадать загадку:
«Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
- Догадались, кто прислал посылку? (Осень) Хотите узнать, что это за посылка? В группу вносится ваза с осенними листьями.
2. Основная часть занятия
Воспитатель: Давайте рассмотрим букет и придумаем ему название.
Ответы детей: «Осенний привет», «Очарование осени», «Золотой букет и т. д.
Воспитатель: Ребята, скажите, в чем находится наш букет? (в стеклянной вазе). (требую полные ответы от детей: осенний букет находится в стеклянной прозрачной вазе)
Воспитатель: рассмотрите внимательно из чего состоит наш осенний букет, т. е. каких деревьев веточки с листьями вы видите, назовите их?
Дети: веточки клена, веточки с листьями и гроздьями рябины.
Воспитатель: Все верно ребята. А скажите, все ли листья одинаковые по цвету?
Дети: нет, листочки на веточках клена желтые, на веточках рябины красно-коричневые.
Воспитатель: А все ли листья одинаковые по форме?
Дети: (помогаю детям, если они затрудняются с ответом) нет, кленовые листья резные по краям, его резная часть похожа на корону. Лист рябины сложный. Он имеет множество овальных, резных по краям листочков, которые крепятся к черенку всего листа друг напротив друга.
Воспитатель: Ребята, также, в букете присутствуют ярко красные гроздья рябины. Ответьте, на что они похожи?
Дети: на ярко-красные бусины.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите внимательно на подарок осени и скажите, нравится ли он вам какое настроение он у вас вызывает?
Дети: нравится/не нравится потому, что.
Грустное, печальное (Почему, потому, что становится холодно, скоро листочков на деревьях не станет совсем, природа засыпает; веселое, радостное (Почему, потому, что осенью все усыпано разноцветными листьями, это очень красиво.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять описательные рассказы. И я думаю вы догадались о чем. (осенний букет). Мы с вами рассмотрели подробно его, назвали какого цвета и формы листочки, поговорили, какое вызывает настроение у вас.
А теперь я хочу, чтобы вы послушали, как я составила рассказ.
Образец описательного рассказа:
1. Это букет осенних листьев. Я назвала его «Осенним очарованием».
2. Он находится в стеклянной прозрачной вазе. Букет состоит из веточек с листьями клена и рябины. Листья клена имеют ярко-желтый цвет, как у солнышка, а листья рябины – красно-коричневый. На веточке рябины свисает гроздь красных ягод, которые похожи на бусины. Кленовые листья резные по краям и напоминают корону, а лист рябины сложнее. Он имеет множество овальных, резных по краям листочков, которые крепятся к черенку всего листа друг напротив друга.
3. Букет «Осеннее очарование» мне очень нравится, он вызывает у меня веселое, и одновременно немного грустное настроение. Я бы поставила бы вазу с осенним букетом у себя дома на видное место и еще долго любовалась им.
Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? Тогда давайте немного отдохнем, а потом вы составите свои рассказы.
Игра «Куда спрятался листок?»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве
Содержание: лист клена «прячется» на столе, на стуле, под столом на полу, на магнитной доске. Дети должны зрительно отыскать лист клена и развернуто ответить, где он находится. (Лист клена лежит на столе…прикреплен на доске.)
Составление детьми самостоятельных описательных рассказов.
Воспитатель: Дети, строиться наш рассказ будет таким образом.
1. Вы называете, что это. Даете свое название букету.
2. Описываем внешний вид букета: в чем находится, из каких веточек с листьями состоит, какого цвета и формы листья.
3. Понравился ли вам букет и почему?
Итак, Алина, повтори, что будет первым в нашем плане?
Василиса, что по плану вторым? Третьим?
Воспитатель: А теперь давайте послушаем, какие рассказы у вас получились? (Каждый ребенок по очереди рассказывает о букете)
4. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня очень старались. Осени очень приятно получать такие комплименты от веселых и хороших ребят.
Все большие умницы, но скажите, кому чей рассказ понравился больше? Почему? (понятнее, без запинок, в правильной последовательности и т. д.).
Скажите, пожалуйста, что было трудным? Что получилось легко?
Предлагаю детям посмотреть мультфильм «Листопад».
В свой букет мы добавили веточку туи для разнообразия цветов
(желтый, красный, коричневый, зеленый)