Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы на тему «Букет осенних листьев» (3 фото)

Тамара Фомина
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы на тему «Букет осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Букет осенних листьев»

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, речь.

Продолжать упражнять детей в составлении описательного рассказа, опираясь на словесный образец воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

Воспитывать чувство любви к природе;

Предварительная работа:

Темочки:

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Перелётные птицы» «Живая и неживая природа осенью», «Труд людей в осенний период»; отгадывание загадок; наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени, создание и оформление выставки «Осень в гости к нам пришла»

Материалы и оборудование:

Ваза с листьями рябины и клена «Осенний букет».

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня пришла посылка в детский сад, для нашей группы. Чтобы узнать, от кого она, вам необходимо отгадать загадку:

«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

- Догадались, кто прислал посылку? (Осень) Хотите узнать, что это за посылка? В группу вносится ваза с осенними листьями.

2. Основная часть занятия

Воспитатель: Давайте рассмотрим букет и придумаем ему название.

Ответы детей: «Осенний привет», «Очарование осени», «Золотой букет и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите, в чем находится наш букет? (в стеклянной вазе). (требую полные ответы от детей: осенний букет находится в стеклянной прозрачной вазе)

Воспитатель: рассмотрите внимательно из чего состоит наш осенний букет, т. е. каких деревьев веточки с листьями вы видите, назовите их?

Дети: веточки клена, веточки с листьями и гроздьями рябины.

Воспитатель: Все верно ребята. А скажите, все ли листья одинаковые по цвету?

Дети: нет, листочки на веточках клена желтые, на веточках рябины красно-коричневые.

Воспитатель: А все ли листья одинаковые по форме?

Дети: (помогаю детям, если они затрудняются с ответом) нет, кленовые листья резные по краям, его резная часть похожа на корону. Лист рябины сложный. Он имеет множество овальных, резных по краям листочков, которые крепятся к черенку всего листа друг напротив друга.

Воспитатель: Ребята, также, в букете присутствуют ярко красные гроздья рябины. Ответьте, на что они похожи?

Дети: на ярко-красные бусины.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите внимательно на подарок осени и скажите, нравится ли он вам какое настроение он у вас вызывает?

Дети: нравится/не нравится потому, что.

Грустное, печальное (Почему, потому, что становится холодно, скоро листочков на деревьях не станет совсем, природа засыпает; веселое, радостное (Почему, потому, что осенью все усыпано разноцветными листьями, это очень красиво.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять описательные рассказы. И я думаю вы догадались о чем. (осенний букет). Мы с вами рассмотрели подробно его, назвали какого цвета и формы листочки, поговорили, какое вызывает настроение у вас.

А теперь я хочу, чтобы вы послушали, как я составила рассказ.

Образец описательного рассказа:

1. Это букет осенних листьев. Я назвала его «Осенним очарованием».

2. Он находится в стеклянной прозрачной вазе. Букет состоит из веточек с листьями клена и рябины. Листья клена имеют ярко-желтый цвет, как у солнышка, а листья рябины – красно-коричневый. На веточке рябины свисает гроздь красных ягод, которые похожи на бусины. Кленовые листья резные по краям и напоминают корону, а лист рябины сложнее. Он имеет множество овальных, резных по краям листочков, которые крепятся к черенку всего листа друг напротив друга.

3. Букет «Осеннее очарование» мне очень нравится, он вызывает у меня веселое, и одновременно немного грустное настроение. Я бы поставила бы вазу с осенним букетом у себя дома на видное место и еще долго любовалась им.

Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? Тогда давайте немного отдохнем, а потом вы составите свои рассказы.

Игра «Куда спрятался листок?»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве

Содержание: лист клена «прячется» на столе, на стуле, под столом на полу, на магнитной доске. Дети должны зрительно отыскать лист клена и развернуто ответить, где он находится. (Лист клена лежит на столе…прикреплен на доске.)

Составление детьми самостоятельных описательных рассказов.

Воспитатель: Дети, строиться наш рассказ будет таким образом.

1. Вы называете, что это. Даете свое название букету.

2. Описываем внешний вид букета: в чем находится, из каких веточек с листьями состоит, какого цвета и формы листья.

3. Понравился ли вам букет и почему?

Итак, Алина, повтори, что будет первым в нашем плане?

Василиса, что по плану вторым? Третьим?

Воспитатель: А теперь давайте послушаем, какие рассказы у вас получились? (Каждый ребенок по очереди рассказывает о букете)

4. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня очень старались. Осени очень приятно получать такие комплименты от веселых и хороших ребят.

Все большие умницы, но скажите, кому чей рассказ понравился больше? Почему? (понятнее, без запинок, в правильной последовательности и т. д.).

Скажите, пожалуйста, что было трудным? Что получилось легко?

Предлагаю детям посмотреть мультфильм «Листопад».

В свой букет мы добавили веточку туи для разнообразия цветов

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы на тему «Букет осенних листьев»

(желтый, красный, коричневый, зеленый)

Фото «Букет осенних листьев»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы на тему - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы на тему «Букет осенних листьев»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 21:50
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы на тему «Букет осенних листьев»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Фомина (УИ 600678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД