Рылко Анастасия
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи у детей средней группы
Задачи:
- расширение познавательных интересов детей, ознакомление с луковыми и садовыми цветами;
- формировать умение пользоваться предложными конструкциями;
- формировать умение слушать речь педагога;
- формировать графо-моторные навыки;
- укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук
- развивать речь, воображение, память, внимание;
- воспитывать заботливое отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи на тему „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок цветочного поля и сада. Беседа о времени года.
Материалы и оборудование:
- презентация;
- картинки с изображением цветов;
- 1 картинка с изображением луга;
- 1 картинка с изображением сада;
- распечатка раскраски «Букет для мамы»;
- распечатка «соедини по линиям»;
- игрушка/рисунок пчела;
- карандаши простые и цветные.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Ребята к нам на занятие пришла гостья, угадайте как ее зовут:
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
- Пчела
2. Артикуляционная гимнастика.
- Молодцы, правильно отгадали загадку. Любит пчела жужжать, и чтобы нам было просто с ней разговаривать сделаем артикуляционную гимнастику
- Хорошо поработали. В гости к нам прилетела пчела, хочет она для своей мамы самую вкусную пыльцу собрать. Но пчела не знает какие цветы ей нужны, поможем ей узнать? (внимание на игрушку пчелку, дети здороваются с ней)
3. Рисуем цветок
Пришли мы на поляну, а как узнаем, где цветок? Нам пчела расскажет какие части есть у цветка. (Внимание на презентацию с картинками «частей цветка», рассказать из каких частей состоит цветок)
Дети вместе с педагогом рисуют цветок (стебель, листья, бутон, корни)
4. Соедини по линиям.
- Молодцы, внимательно слушали пчелку. Сейчас она расскажет, как растет цветок. (Внимание на презентацию. Далее детям дается рисунок, где требуется соединить по линиям «землю».)
- Откуда растут цветы? Из земли, верно.
5. Сколько?Какие?
Ребята, посмотрите, сколько цветов на лугу? Сколько в саду? Посчитаем. (Педагог рассказывает какие цветы растут на лугу, какие в саду)
Педагог задает вопросы: Цветок какой? Какого цвета? Бутон большой или маленький? Где растет?
6. Путаница.
- Ребята пчела перепутала где какой цветок растет, помогите ей посадить все цветы на свои места. (Педагог раскладывает перед детьми картинки с цветами и просит детей разложить луговые цветы на картинку луга, садовые цветы на картинку сада)
7. Пальчиковая гимнастика.
- Молодцы. Теперь надо размяться!
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты. ладони раскрыты.
К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
И по-прежнему цветут.
8. Пчела собирает пыльцу.
- Пока мы разминались пчела уже собрала пыльцу с цветов. Расскажите на какие цветы села пчела?
(По очереди дети называют цветок и куда села пчела: «Пчела села на василек, пчела села на розу и пр.»)
9. «Чего не стало?»
- Сыграем в игру, называется «чего не стало?» Я показываю вам картинки с цветами, а вы должны запомнить какой цветок я убрала. (внимание на презентацию)
- Нет, василька. Появился василек и пр.
10. Рассказ по схеме.
Давайте расскажем пчелке про наше путешествие, чтобы она прилетела к маме и не только пыльцу принесла, но и про нас рассказала.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Пчелка Вам говорит спасибо, что пришли сегодня! И ждет вас в гости снова! До свидания, ребята!