МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы по лексической теме «Весна. Перелётные птицы»

Елена Претцер
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы по лексической теме «Весна. Перелётные птицы»
▼ Скачать

Тема: Вступаем в ряды защитников природы - «Юных орнитологов»

Цель: создание условий для речевого развития детей посредством обобщения и углубления знаний детей по теме «Перелетные птицы», углубления впечатлений, связанных с приходом весны.

Детская цель: вступить в ряды защитников природы и получить удостоверение юных орнитологов.

Задачи:

Образовательные

Создать условия для:

- систематизации знаний детей о весне и весенних явлениях, умения устанавливать простейшие связи между ними;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы по лексической теме „Весна, Перелётные птицы“» размещена в разделах

- закрепления представлений детей о перелетных птицах, их названиях и внешних признаках;

- умения детей составлять небольшие рассказы по картинкам, правильно используя предлоги и согласовывая имена существительные с именами прилагательными и глаголами в роде, числе и падеже.

Развивающие

Создать условия для:

- развития функции образования сложных слов (остроклювый, длинноногий);

- развивать артикуляционной и мелкой моторики, внимания, памяти, мышления;

- развития лексико-грамматического строя речи по данной теме, умения практически употреблять простое распространенное предложения и предложно-падежных конструкций;

- для активизации словарного запаса детей по теме и, умений детей отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные

Создать условия для:

- воспитания у детей интереса к пернатым обитателям природы и бережного отношения к природе в целом;

- формирования навыков взаимодействия со сверстниками;

- принятия собственных решений при реализации детского замысла.

Методические приёмы: нейроупражнение, мотивация детей, вопросы, наглядный материал, аудиозапись, физминутка.

Оборудование: иллюстрации весны в группе, картинки перелётных птиц, схемы для выполнения заданий

Предварительная работа: рассматривание весенних пейзажей; наблюдение примет весны в природе и птиц на участке в ДОУ, рассматривание и нахождение отличительных особенностей разных перелётных птиц, чтение художественной и познавательной литературы о птицах, рассматривание репродукции А. К. Саврасова "Грачи прилетели", слушанье голосов птиц в аудиозаписи.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Я дарю вам лучик этот,

Пусть вам так же ярко светит!

(Дарят лучики тепла и доброты глазами друг другу).

Проговаривают момент, прочему солнце теперь раньше поднимается – день становится длиннее – это примета весны

(стоя в кругу ребята делают нейроупражнение проговаривая считалочку)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит.

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла Весна!

Воспитатель: давайте и мы с вами немного разомнем наши язычки и четко проговорим чистоговорку

Ла-ла-ла – к нам весна пришла.

Ло-ло-ло – в лесу тепло.

Пель-пель-пель – капает капель.

Ля-ля-ля – расцветай земля!

Леть-леть-леть – просыпайся медведь!

Воспитатель обращает внимание детей, что весной после схода снега на земле обнаруживается много мусора, начинают гореть поля и леса, страдают животные и птицы. А кто в этом виноват? – Человек. Так же педагог объясняет детям, что по электронной почте пришло письмо-приглашение из центра защиты природы к вступлению в ряды её защитников - юных орнитологов. Спрашивает ребят, кто хочет стать орнитологом и защищать природу?

Воспитатель: ребята, а кто такие орнитологи вы знаете?

- ОРНИТОЛОГИЯ – наука о птицах. ОРНИТОЛОГ - это ученый, который изучает пернатых - их строение, жизнь в природе и в неволе. Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми? (тело покрыто перьями)

Дети принимают решение вступить в ряды юных орнитологов

- Ну что ж, раз мы с вами принимаем решение стать защитниками природы и юными орнитологами, то нам нужно выполнить ряд заданий. Я распечатала эти задания и составила такой большой бланк–карту наших ответов. Эту карту мы и будем заполнять, выполняя то или иное задание. Готовую карту я сфотографирую и отправлю в Центр Защиты Природы. И будем ждать решения комиссии. Но у нас есть небольшая проблема: заданий, они помещены в конверты, всего 4, а нас с вами 8 человек. Что делать? (дети принимают решение разделиться по 2 человека в команде)

Готовы? Тогда начинаем!

Задание №1. Строение птицы

Вам нужно в специальных окошках нарисовать части птиц

Вопросы детям при презентации их задания

- чем птицы отличаются ещё от других живых существ? (тело птиц покрыто перьями. Птицы могут летать, откладывают и высиживают яйца. Есть птицы, которые хорошо плавают и добывают корм под водой. Перья у таких птиц покрыть слоем жира, поэтому они не намокают при соприкосновении с водой. Есть птицы, которые не умеют летать.)

Задание №2 «Перелётные и зимующие» (дифференциация)

Ребята должны разделить и наклеить картинки зимующих и перелётных птиц в «свои окошки»

Нужно расселить птиц так: под знаком «солнышко» поместить картинки с перелётными птицами, а под знаком «снежинка» с зимующими.

Вопросы детям при презентации их задания

– Возьми картинку, кто у тебя, куда поселишь, почему?

(Дети выполняют задание, отвечают на вопросы).

– Почему этих птиц называют перелётными?

Дети: – Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

– Почему птицы улетают осенью?

Дети: – Становится холодно и нечем питаться.

– Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?

Дети: – Голод, потому что они питаются насекомыми, земноводными или свежими плодами, а от холода можно спрятаться.

- Что случиться, если птицы не захотят прилетать в родные края? – экологическая катастрофа (Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат хлеба, фрукты, овощи. Мы никогда не услышим их чудесных песен)

Задание № 3. «Что сначала, что потом»

Составить последовательность наклеив картинки в нужном порядке, а затем по картинке нужно составить небольшой рассказ.

Задание № 4. Д/и «Соедини два слова в одно»

У грача черные крылья – грач чернокрылый

У Лебедя белые крылья – белокрылый лебедь

Птица насекомых ест – насекомоядная птица

У аиста длинный клюв – аист длинноклювый.

У аиста красный клюв – аист красноклювый.

У грача черные глаза – грач черноглазый.

У лебедя длинная шея – лебедь длинношеий.

У журавля широкие крылья – журавль ширококрылый.

У цапли длинные ноги – цапля длинноногая.

У утки короткие лапы – утка коротколапая.

У птенца желтый клюв- птенец желтоклювый.

Д/и «Кто где живёт?»

Не отрывая руки от рисунка нужно обвести линии карандашами разных цветов и рассказать кто где живёт.

Физминутка «Найди стаю»

Улетая на зиму в тёплые края и возвращаясь назад весной, птицы летят разными способами. Вспомните и назовите, какие перелётные птицы и как летят на Родину. (называют птиц и строятся то клином, то шеренгой и т. п.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, но тут ещё есть вопросы для всех вас. Сможем ответить?

– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.

– Давайте вспомним, как называют птенцов.

У грача – грачата,

у галки – галчата,

у журавля – журавлята,

у аиста-аистята,

у стрижа – стрижата,

у утки – утята,

у скворца – скворчата

у кукушки-кукушата.

Отработка приставочных глаголов «Птица в гнезде».

-Что делает птица?

-Птица из гнезда. вылетела. Вокруг гнезда. облетела. Над гнездом. пролетела. Через гнездо. перелетела. К гнезду. подлетела. Под гнездом. пролетела. В гнездо. прилетела.

В: Ребята, давайте поиграем в игру: «где птица?».

В: Я буду передвигать птичку, а вы мне будете говорить, где она сейчас находится.

Воспитатель в одной руке держит макет скворечника, а другой рукой передвигает скворца (на палочке).

В: Скворец подлетел …. Дети: К скворечнику.

В: Скворец подлетел к скворечнику.

В: Скворец залетел … - в скворечник.

В: Скворец вылетел … - из скворечника.

В: Скворец сел …- на скворечник.

В: Скворец слетел …- со скворечника.

В: Скворец пролетел … - под скворечником.

В: Скворец пролетел … - над скворечником.

В: Скворец спрятался … - за скворечник.

В: Скворец выглядывает …. - Из-за скворечника

Все вместе составляют «Правила юных орнитологов» для охраны и защиты птиц.

Воспитатель: (фотографирует готовую карту-схему и «отправляет» её. После говорит, что получен ответ и ребята удостоены чести стать юными защитниками природы – орнитологами и получают удостоверения).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, для чего мы выполняли все эти задания? Ребята, а чем занимаются орнитологи? Как вы считаете, нам нужно продолжать начатое дело или, может быть, остановимся на этом? А что было самое интересное? Кто считает, что мы здорово провели время, хлопните в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Перелётные птицы" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы по лексической теме «Весна. Перелётные птицы»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 17:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы по лексической теме «Весна. Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Претцер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД