Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию связной речи по теме «Дом» для подготовительного дошкольного возраста

Ксения Парыгина
Конспект занятия по развитию связной речи по теме «Дом» для подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Дом»

Цель: развитие импрессивного и экспрессивного словаря по теме «Дом»

Задачи:

- актуализация и расширение словаря по теме «Мой дом»;

- развитие умения образовывать относительные прилагательные;

- развитие умения употреблять существительные в Р. п. ;

- развитие связной речи;

- развитие слухового внимания;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи по теме „Дом“ для подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

- развитие ассоциативного и логического мышления;

- развитие пространственных представлений;

- развитие общей моторики;

- развитие умения координировать слово с движением;

- воспитание умения работать в коллективе;

- воспитание умения слушать и слышать педагога.

Оборудование: аудиозаписи: «Звуки стройки», «Звук молотка» и «Звук пилы»; иллюстрации разных видов домов (деревянный, кирпичный, каменный, многоэтажные); картинки с изображением частей дома (парадная, лестница, лифт, двери); иллюстрации с изображением комнат (прихожая, ванная, гостиная, спальня, кухня, мнемотаблица «Мой дом».

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Звучит музыка «Звуки стройки».

- Ребята, послушайте, вы что-нибудь слышите? (Да).

- Давайте пройдем на стульчики и внимательно послушаем, что это за звуки?

Звучит музыка «Звук молотка».

-Как вы думаете, что это за звук? (Это стучит молоток).

Звучит музыка «Звук пилы».

- А это что? (Это пила).

Молодцы, а как вы думаете, где можно услышать все эти звуки? (На стройке).

- Все эти звуки можно услышать на стройке. А что можно строить на стройке? (Дома).

- А вы знаете, как называют людей, которые строят дома? (Строители).

Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы поговорим о месте, которое мы все очень любим, где больше всего проводим время. О доме.

II. Основная часть.

1. - Зачем людям нужны дома? (В них живут люди).

Давайте посмотрим, из какого материала люди строят дома.

А) Картинка с изображением деревянного дома.

-Из чего построен этот дом? (Из дерева).

-А если дом построен из дерева, как он называется? (Деревянный).

Б) Картинка с изображением каменного дома.

-Посмотрите, а из чего сделан это дом? (Из камня).

- Если дом из камня, то он какой? (Каменный).

В) Картинка с изображением кирпичного дома.

- Из какого материала построен этот дом? (Из кирпича).

- Если дом из кирпича, то он какой? (Кирпичный).

Г) - Ребята, а еще бывают дома с башнями. Как вы думаете, как они называются? (Замки) Картинка замок.

Д) - А еще бывают большие парадные дома, которые называются дворцы. Картинка дворец.

- А у нас в городе есть дворцы? (Да. Зимний дворец). Картинка зимний дворец.

2. - В доме может быть несколько этажей.

Этаж — пространство, объем здания между полом и потолком, где располагаются помещения.

- Посмотрите, сколько этажей в деревянном доме? (Один). Почему вы так думаете? А если в доме один этаж, то он какой? (Одноэтажный).

По аналогии (В каменном? Кирпичном)

- Бывают еще высокие дома, в которых много этажей. Картинка многоэтажного здания.

Как называется такое здание? (Многоэтажные).

3. - Вот мы с вами узнали, какими бывают дома. Давайте теперь представим, что мы идем в гости. Что нам нужно знать, чтобы попасть в дом? (Номер дома, номер квартиры).

- Правильно. Но прежде, чем попасть в квартиру, нужно войти в определенную парадную. В доме их может быть много. Картинка многоэтажного здания.

На каждой парадной написан номер парадной и номера квартир, находящихся в этой парадной. Картинка с изображением парадной.

- Скажите, а когда мы заходим в большой дом, что мы там видим? (лестницу, лифт, двери).

- А что находится за этими дверьми? (Квартиры).

Представьте, что мы открываем с вам эту дверь и попадаем в квартиру.

- Как называется помещение, в которое мы входим? (Прихожая). Картинка прихожая.

- Для чего служит прихожая? (В прихожей мы снимаем уличную одежду и обувь, одеваем домашние тапочки).

- Какая мебель может стоять в прихожей?

-Как называется комната, в которой принимают гостей? (Гостиная). Картинка гостиная.

- Какая мебель может стоять в гостиной?

Как правило, гостиная в квартире – это самое большое помещение.

- Как называется комната, в которой спят? (Спальня). Картинка спальня.

- Какая мебель может стоять в спальне?

- Как называется комната, в которой готовят пищу? (Кухня). Картинка кухня.

- Какая мебель может стоять в кухне?

- Как называется комната, в которой умываемся, моемся? (Ванная). Картинка ванной.

- Какое оборудование может стоять в ванной?

4. Физкультминутка.

«Строим дом»

Туки-туки молотком, (Стучат кулаками одним по другому.)

Строю, строю новый дом.

Будет он большой, как ель, (Ладони располагаются под углом,

кончики пальцев соприкасаются.)

Будут окна, будет дверь. (Делают из пальцев «окно» и «дверь».)

Всех в него я поселю:

Мышку, зайчика, лису. (Хлопают в ладоши.)

5. - Ребята, на доске мы видим таблицу. Давайте посмотрим, что там нарисовано. (С детьми обсуждаются и разбираются все картинки-символы, нарисованные в таблице).

- Я прочитаю вам стихотворение, оно называется «Мой дом». А вы внимательно послушайте. (Дети слушают стихотворение).

- Посмотрите, картинки-символы из нашей таблицы похожи на строчки из стихотворения.

(Соотносится каждая картинка-символ с соответствующими словами из стихотворения).

- Послушайте еще раз стихотворение и постарайтесь теперь его запомнить с помощью нашей волшебной таблицы.

Затем детям предлагается самостоятельно рассказать стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Ребята, про что мы сегодня говорили? (Ответы детей).

- Что вам понравилось делать больше всего? (Ответы детей).

Оценка деятельности детей.

- Ребята, вы все молодцы, хорошо занимались, внимательно слушали и отвечали на вопросы. Спасибо вам за работу.

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи по теме «Дом» для подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 04:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи по теме «Дом» для подготовительного дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Парыгина (УИ 1591932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД