Любовь Камалова
Конспект занятия по развитию связной речи «Осень» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные задачи: закрепить знания детей об основных признаках осени; учить составлять рассказы об осени с опорой на карточки-схемы; активизировать словарь по данной теме; учить подбирать однородные определения, синонимы к глаголам.
Коррекционно – развивающие задачи : развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Осень“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: карточки-символы. сюжетные картины об осени, картина «Золотая осень» И. С. Остроухова, корзина с листьями от «Королевы Осени».
Организационный момент:
Стук в дверь. Логопед заносит в групповую комнату корзинку с разноцветными листьями. Это подарок к сегодняшнему занятию, но от кого этот подарок?
Вот письмо - отгадка.
Логопед читает стихотворение.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льётся –
Это время года как зовётся?
Правильно: это время года осенью зовётся.
Логопед: вы ребята уже догадались, что эта корзина с листьями от
«Королевы Осени», она хочет убедиться: всё ли вы о ней хорошо знаете и приготовила для вас интересные задания и игры:
Эти задания написаны на листиках в корзине.
Логопед: называет первое задание - рассмотреть картину «Золотая осень» И. С. Остроухова.
.Беседа по картине
– Какое время года видите?
– Какие листья на деревьях?
– Почему картина называется «Золотая осень»?
– Что означает слово «листопад»?
Назовите осенние месяцы (ответы детей).
Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.) Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.) Что такое листопад?
Игра «Подбери действие».
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
Игра «Подбери признак».
Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Дидактическая игра «Лето – Осень»
Дети сравниваю две картинки с одинаковым пейзажем, но разным временем года (лето, осень). Затем детям предлагается поиграть с листиками, если слово, которое назовёт логопед, относится к осени дети должны поднять жёлтый лист, если слово относится к лету то зелёный лист.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз
Капля два
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. Прыжок на носочках, руки на поясе.
4 прыжка на носочках руки на поясе.
Бег на месте
Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом.
Упражнение «К нам пришла осень» Отработка падежных окончаний.
Мы ждали (осень). Долго не было (осени). Мы рады (осени). Мы одеваемся тепло (осенью). Мы поём песни об (осени). Мы любим (осень).
Логопед достаёт следующий листочек с заданием, но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано. Логопед читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые логопед старается записать.
Рассказ «Осень»
На смену лету пришла. (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает. (из —за туч). Деревья надели. (разноцветный наряд). Листья желтеют и (опадают). Дождик. (моросит) и заставляет прятаться. (по домам). Птицы собираются в стаи. (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают. (запасы на зиму).
Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей.
Логопед достаё т последний листочек с заданием: нужно детям самостоятельно составить описательный рассказ об осени по опорным картинкам.
Наступила осень. Часто идут дожди. На деревьях пожелтели листья, начался листопад. Люди надевают тёплую одежду. Осенью дети пошли учиться в школу. В садах и огородах собирают урожай. Птицы улетают в тёплые края.
Итог занятия.