Елена Свинцова
Конспект занятия по развитию связной речи «Домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие фонематического восприятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений. ]
Логопед встречает детей с корзинкой. В ней среди бобов спрятаны фигурки домашних животных. Логопед предлагает опустить руки в корзинку и найти там по одной игрушке.
2. Игра «Найди детенышей». [Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).]
- Посмотрите на игрушки, которые вы достали из корзинки. Кто это?
Дети. Это домашние животные.
- Назовите их.
Дети. У меня корова. Ау меня баран. У меня коза. Ау меня кролик.
- Обратите внимание на то, что все домашние животные очень грустные. Знаете, почему? Они потеряли своих детенышей. Посмотрите вокруг и помогите животным найти малышей. Когда вы найдете детеныша своего животного, возьмите фигурку и пройдите за стол.
До начала занятия логопед расставляет на полках в открытых стенных шкафах фигурки детенышей домашних животных. Дети выполняют задание логопеда.
- Теперь расскажите о том, где прятались детеныши. Постройте красивые предложения.
Дети. Теленок прятался поддеревом. Ягненок стоял на мостике. Козленок выглядывал из-за куста. Кролик сидел в ящике.
- Поставьте фигурки животных и их детенышей на середину стола.
3. Упражнение «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).
Дети выставляют фигурки животных и их детенышей в ряд на столе.
- Посмотрите внимательно. Какое животное с детенышем лишнее и почему?
Дети. Лишние кролик и крольчонок, потому что у них нет рогов. А у всех остальных животных есть рога. Логопед убирает фигурки кролика и крольчонка.
- Давайте образуем семейку слов от слова рога, а для этого сравните рога всех этих животных и их детенышей. Какие рога у козленка, теленка и ягненка?
1-й ребенок. У них маленькие рога, рожки.
- У барана самые большие рога. Как их можно назвать?
2-й ребенок. Рожищи.
-У всех этих животных и их детенышей есть рога. Какие эти животные?
3-й ребенок. Рогатые.
- А знаете ли вы, чем пользуются мальчишки, чтобы научиться метко стрелять в цель? Название этого предмета тоже образовано от слова рога.
4-й ребенок. Мальчишки стреляют из рогатки.
- Верно. Давайте перечислим все слова, которые мы образовали от слова рога.
Дети. Рожки, рожищи, рогатые, рогатка.
-Давайте составим предложения с этими словами.
1-й ребенок. У теленка, козленка и ягненка маленькие рожки.
2-й ребенок. У барана большие закрученные рожищи.
3-й ребенок. Корова, коза и баран — рогатые домашние животные.
4-й ребенок. Мальчишки учатся стрелять из рогатки.
4. Упражнение «Кролики». [Развитие общей моторики, координации речи с движением. ]
Мы на ферме побывали, Идут по кругу, держатся за руки.
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики Прыгают по кругу, сделав «ушки» из
пальчиков.
То ложились, Ложатся.
То кружились Кружатся.
В прополочном домике.
Лапками стучали. Хлопают в ладоши.
Весело пищали. Топают ногами.
Мы зверькам Идут по кругу, держатся за руки.
Не травки жесткой — Клеверу достанем.
Вырастайте Прыгают по кругу, сделав «ушки» из
С нежной шерсткой, пальчиков.
С круглыми хвостами. К. Кубилинскас
5. Составление описательного рассказа с опорой на схему.
6. Упражнение «Разноцветные флажки». [Развитие фонематического восприятия
- Сейчас я хочу проверить, как вы сумеете различать звуки [в’]—[ф’] в слогах, словах, предложениях. Если вы услышите звук [в’], то поднимите желтый флажок, а если услышите звук [ф’], то поднимите коричневый флажок.
Логопед произносит цепочку слогов, слов, предложения, а дети поднимают соответствующие флажки.
- Ви, ве, фи, вя, фё, фе. Ведро, филе, фигура, свет, креветка, картофель. Света любит кататься на велосипеде. Фима пил компот из фиников.
7. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей. ]