МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Зима»

Алена Степченкова
Конспект занятия по развитию речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.

Задачи:

Обучающие:

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

- формировать умения с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы»;

- расширять представления о зиме;

Развивающие :

- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;

- отрабатывать четкое произношение звуков «у» и «ш» в звукоподражании;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к зимнему времени года;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима“» размещена в разделах

- прививать уважительное, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, что вы видите на улице? (снег)

Правильно, сейчас зима и все укрыто снегом – и дома, и деревья, и земля. Давайте представим, что мы с вами тоже превратились в снежинки.

Хороводная игра «Снежок» :

Мы – снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

(После игры дети садятся на ковер полукругом).

Молодцы ребята. Я так рада, что мы собрались на этой полянке. Ведь она у нас не простая, а зимняя!

Ребята, а вы не замерзли на нашей зимней полянке, а? А давайте мы с вами погреемся. Я покажу вам, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

А теперь мы согреть наше личико.

Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)

Все как следует, потри:

Щеки (потирают ладонями щеки,

Носик (крылья носа,

Уши (уши,

Губы (сверху в низ).

Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).

Основная часть.

Воспитатель.

- Молодцы, ребята! Все согрелись. Ох, мне даже жарко стало.

Посмотрите, какие у меня есть картинки. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель размещает на магнитной доске картины из серии «Зимние забавы» и вместе с детьми составляет рассказ о зиме.

Вопросы:

Какое время года изображено?

Что делают дети?

Из чего лепят снеговика?

На чем катаются дети?

Какая бывает зима?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (Холодная).

Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.

Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима морозная.

Как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).

- А давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче.

(Дети произносят звуки вместе хором).

- Молодцы! Ничего себе вы подняли такую метель на нашей полянке, но нам не страшно. Правда, ребята? Молодцы!

-Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?

( Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).

Игра «На санках».

Кто из вас катался на санках с горки?

Я однажды тоже ехала с крутой горки на санках: быстро-быстро — ух! (выпрямить спину, положить руки на колени).

А потом санки опрокинулись, и я упала в снег- бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыть ее руками).

Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или паданье в снег. (дети выполняют несколько заданий воспитателя).

Ох, и накатались мы с вами на санках. Весело нам было! Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы ногами топ-топ.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя,

И еще раз повернись.

В группе вместе очутись!

Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.

Молодцы!

З. Заключительная часть. Рефлексия.

- А скажите, а где мы с вами сегодня побывали?

О чем мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали? А что мы с вами изображали? А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались? Кому расскажите о веселых зимних играх? А с кем будете зимой играть?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зима»
Опубликовано: 22 января 2020 в 10:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Степченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД