Наталья
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Животные — наши друзья»
Васильева Наталья Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Животные наши друзья» во второй младшей группе
Цель:
Закрепить знание детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Животные — наши друзья“» размещена в разделах
• учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
• Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, му-му, гав-гав) с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
• Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.
Материалы и оборудование: игрушки животных, иллюстрации и наглядные пособия про животных, макеты леса и двора домашних животных, аудиозапись с голосами животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня мы с вами поговорим на нашем занятии про домашних и диких животных.
(Да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие игрушки вы видите на столе?
(Игрушки животных)
Воспитатель: Какие это животные? Как их можно разделить?
(Домашние и дикие животные)
Воспитатель: Дети, а домашние животные где живут?
(Рядом с человеком.)
Воспитатель: А дикие животные где живут?
(В лесу)
Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут.
(Дети диких животных ставят около макета леса, а домашних животных около макета двора.)
Воспитатель: Молодцы ребята правильно расставили животных. А сейчас я вам загадаю загадки и вы должны правильно на них ответить будьте внимательными.
1) Кто колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки( ёжик)
2) Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады (кот) .
3) Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (лиса) .
4) У неё есть рога
И копыта на ногах,
Травушку она жуёт,
Деткам молоко даёт (корова) .
5) Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)
6) Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака) .
7) Панцирь каменный-
А в рубахе (черепаха) .
8) Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (медведь) .
Воспитатель: Правильно молодцы, а теперь ребята давайте с вами отдохнём и немного поиграем с нашими ручками.
(Да)
Пальчиковая игра
Скачет зайка маленький (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)
Около завалинки. (Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик.)
Быстро скачет зайка, (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)
Ты его поймай-ка. (Покрутить кистями рук перед собой.)
Воспитатель: Молодцы. Ребята понравилась вам игра?
Ребята а вы знаете что любят кушать домашние и дикие животные?
Тогда я вам буду называть животное а вы мне будете отвечать что это животное любит покушать.
Дидактическая игра «Накорми животное»
-Что любит корова? (траву, сено) .
-Что любит заяц? (морковь, капусту) .
-Что любит собака? (косточку) .
-Что любит кошка? (молоко, мышку) .
-Что любит белка? (орехи, жуков) .
Воспитатель: Молодцы ребята. Ой а что это за писк ребята вы слышите?
(Да –это пищит котёнок)
Воспитатель: Ребята он наверно потерял свою маму. Давайте вместе с котёнком позовём его маму, может она нас услышит и отзовётся.
(Включается аудиозапись с голосами взрослых животных (мяу-мяу, му-му-му, гав-гав, иго-го) .
Воспитатель: Ребята вы слышите голоса, как вы думаете есть там мама кошка?
Дети: Да есть голос кошки, это мама котёнка, и т. д.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, заботиться и любить животных.