Ирина Соловьева
Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Заюшкина избушка»
Цели:
• развитие речи, логического и образного мышления, памяти;
• развитие мелкой моторики пальцев рук;
• развитие фонематического слуха;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
• совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку с помощью игрушек-самоделок;
• формирование таких нравственных качеств, как сочувствие,
готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма.
Материалы к занятию : иллюстрации к сказке, игрушки - заяц, лиса, медведь, собака, петух; слоги, две тарелки, продукты в корзине, цветные карандаши, альбомные листы; картонная морковка с начинкой из настоящих конфет.
Ход занятия.
I. Повторение.
- Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?
- Тянут - потянут(«Репка»)
- Высоко сижу… («Машенька и медведь»)
- Яблонька, спрячь нас(«Гуси-лебеди»)
- Молодцы, сказки знаете. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Заюшкина избушка».
II. Чтение сказки. (Использовать иллюстрации.)
III. Беседа по сказке.
- Кто обидел зайчика?
- Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему?
- У зайчика появилось много друзей. Сколько?
- Кто пришел на помощь первым? Каким по счету пришел медведь?
- Какие слова говорила лиса? (Повторить.)
- А что было бы, если бы петушок не прогнал лису?
- Почему зайчик пустил лису? А кому верите вы?
- Можно ли верить незнакомому человеку?
- Как начинается сказка?
- Как заканчивается?
- Что победило в сказке - добро или зло?
- Чему учит нас сказка?
Дети отвечают на каждый вопрос.
IV. Закрепление антонимов.
Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…
Собака трусливая, а петух…
Зимой было холодно, а весной…
Зайчик маленький, а медведь…
Весна пришла, а зима…
- Молодцы. Сейчас мы немножко отдохнем. Давайте сделаем «Звериную зарядку».
V.Физкультминутка.
Раз - присядка, Дети приседают.
Два - прыжок, Подпрыгивают,
Это заячья зарядка. Кладут ладошки на голову - ушки на макушке.
А лисички, как проснутся,
Кулачками трут глаза.
Сразу любят потянуться, Потягиваются, отводят руки назад.
Обязательно зевнуть, Зевают, прикрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть. Двигают бедрами из стороны в сторону.
Ну а мишка - косолапый, Слегка сгибают руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ставят ноги на ширину плеч.
То одну, то обе вместе - Переступают с ноги на ногу.
Долго топчется на месте. Раскачивают туловищем.
А наш Петя-петушок, Ставят руки на пояс.
Подняв красный гребешок, Поднимают голову вверх.
Важно по двору шагает, Шагают, высоко поднимая колени.
Свою песню распевает.
А теперь вдохните через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропеть «Ку-ка-ре-ку».
VI. Инсценирование сказки.
Дети с помощью игрушек обыгрывают сказку.
VII. Составление слов из слогов.
- Почему-то зайчик наш грустный. Он хочет мне что-то сказать.
- Ребята, зайчик сказал, что лиса, убегая из домика, все разбросала, а он ведь готовится к школе. Он просит, чтобы вы помогли ему составить слова из слогов.
Дети у доски составляют из слогов слова собака, лиса, весна, зима и др.
-Молодцы! Помогли зайчику.
- Ты доволен, зайчик? Опять грустный?
- Что теперь ты хочешь? (Слушаю, что говорит зайчик.)
- Он хочет кушать. Ребята, у меня корзинка с продуктами.
- Отдадим их зайчику. Но зайчик любит только овощи и фрукты. Давайте, разложим их в две тарелочки. В одной будут овощи и фрукты, в названии которых есть звуки [р], [р’], в другой - [л], [л’].
Дети выполняют задания.
VIII. Рисование.
- Зайчик хочет еще что-то нам сказать. (Слушаю зайку.)
- Зайчик просит, чтобы вы раскрасили его и петушка.
Раздать листочки, на которых изображен контур зайца и петушка.
Дети рисуют. Затем все рассматривают рисунки и отмечают, у кого получилось красивее.
- Какие красивые получились герои сказки!
-Смотрите, а зайчик наш стал веселым. Он хочет угостить нас морковкой.
Детям вручается сюрприз – большая картонная морковка, внутри которой лежат конфеты.
IX. Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?