Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» в подготовительной группе

Свиридова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы, предназначен для воспитателей и учителей - логопедов.

Конспект составил учитель - логопед МБДОУ" Металлурговский детский сад № 1" комбинированного вида, Свиридова Елена Викторовна.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения П, Соловьёвой „Подснежник“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели: формирование интереса и потребности к заучиванию художественных произведений, формирование умения запоминать и выразительно рассказывать стихотворение, пополнение знаний о растительном мире, закрепление представлений о весне, расширение и активизация словарного запаса - согласование существительного с прилагательным, образование родственных слов к слову "Подснежник".

Коррекционно-развивающие цели : развитие речи, памяти, развитие речевого дыхания, тонкой и общей моторики, зрительного и слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитание эстетического восприятия окружающего мира, формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Словарная работа: столпились гурьбой, глянул глазок голубой, сперва

Материал к занятию : изображения различных подснежников, сюжетные весенние и зимние картинки, надписи зимних и весенних месяцев, игра "Лишнее слово", мнемотаблица по заучиванию наизусть, раскраска "Подснежник", краски белого, жёлтого и синего цветов, мяч, смайлики.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Приветствие, стихи на организацию внимания.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте их поприветствуем добрым стихотворением.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем все вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами

«Доброе утро!» - скажем гостям.

2. Подготовительный этап :

Повторение пройденного: закрепить представления о признаках весны.

Беседа о временах года:

- Какое сейчас время года?

-Ребята расскажите, по каким признакам можно узнать, что на улице весна? А для этого вы должны выбрать картинку, повесить ее на доске, и сесть. А Соня, Алёша, Аня выберите по одному весеннему месяцу.

-Объясните свой выбор. Но, прежде чем назвать признаки, вы сначала послушайте правило: говорить надо двумя словами (снег тает, грачи прилетели, почки)

Согласование существительных с прилагательными.

-Ребята, а сейчас мы поиграем с весенними словами

Послушайте внимательно правило - я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слово: весенний, весенняя, весеннее, весенние.

Месяц - весенний месяц; погода, настроение, день, солнце, одежда, цветы, дождь, небо, листва.

-Молодцы, как быстро и точно вы отвечали.

Загадка

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой

Называется (подснежник)

- А сейчас мы с вами отправимся в галерею подснежников!

-Какие цветы изобразили художники на всех картинах?

Дыхательная гимнастика «Подснежники»

-Предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику «Подснежники»

Сделать глубокий вдох. Задержать дыхание и на одном выдохе произнести фразу «Ах, как хорошо пахнут эти подснежники

Беседа

- Согласны ли вы с выражением: «Цветы - красота и радость в жизни»?

- Какие слова можно образовать от слова «подснежник»? (снежинка, снежок, снежный, Снегурочка, снеговик, снеговичок, снег, снежная баба)

3. Основной этап

Чтение стихотворения «Подснежник» Поликсены Соловьёвой

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

Словарная работа

- Вам понравилось стихотворение? Чем? (рассказывается нежно)

- Как вы понимаете выражение «Берёзки столпились гурьбой»? (в лесу берёзок очень много)

- Почему поэт сравнивает подснежник с голубым глазом? (потому, что подснежник голубого цвета).

- Как вы понимаете слово "Сперва"? (сначала)

- Что значит «зелёную выставил ножку?» (появился зелёный стебелёк)

- Что значит «потянулся из всех своих маленьких сил»? (потому что он маленький, нежный, слабый, с тоненьким стебельком)

Физ. минутка: Подснежники просыпаются"

Сейчас свершится чудесное превращение.

Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Заучивание стихотворения «Подснежник»

-Заучить стихотворение "Подснежник" нам поможет мнемотаблица.

Рассказывание стихотворения детьми (начало строки читает педагог, конец - договаривают дети).

Рассказывание стихотворения детьми по цепочке.

-А сейчас я попрошу рассказать стихотворение в паре, но сначала необходимо договориться кто будет начинать стихотворение, а кто заканчивать (дети выходят и читают).

Рассказывание стихотворения детьми

-Замечательно! Справились с условиями.

4. Итоговый этап:

Дидактическая игра: «Лишнее слово»

Роза, фиалка, берёза, ландыш

Кактус, ромашки, тюльпан, малина

Мухомор, одуванчик, подснежник, незабудка

Мимоза, ваза, гвоздика, пион.

-Ребята со всеми заданиями мы справились. Мне было очень приятно с вами общаться. Давайте поделимся своими впечатлениями. А предложение начните с таких слов

Мне было интересно…

Я научился…

Теперь я могу…

У меня получилось …

Послушайте задание. Раскраска "Подснежник"

-Ребята, у нас есть всего три краски - белого, синего и жёлтого цвета. Нам нужно раскрасить красиво подснежник. Как нам это можно сделать?

-На занятии с Ириной Александровной вы подснежники раскрасите. И мы сделаем выставку этих замечательных цветов.

-Ребята, в благодарность за наше сотрудничество, я хочу сделать вам небольшие сюрпризы – смайлики.

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».Цель. Заучивание отрывка.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

План-конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»План-конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Цель: Приобщение детей к художественной литературе, побуждение к заучиванию стихотворений. Задачи: 1. Продолжать приучать детей слушать.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 13:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Свиридова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД