Свиридова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы, предназначен для воспитателей и учителей - логопедов.
Конспект составил учитель - логопед МБДОУ" Металлурговский детский сад № 1" комбинированного вида, Свиридова Елена Викторовна.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения П, Соловьёвой „Подснежник“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Коррекционно-образовательные цели: формирование интереса и потребности к заучиванию художественных произведений, формирование умения запоминать и выразительно рассказывать стихотворение, пополнение знаний о растительном мире, закрепление представлений о весне, расширение и активизация словарного запаса - согласование существительного с прилагательным, образование родственных слов к слову "Подснежник".
Коррекционно-развивающие цели : развитие речи, памяти, развитие речевого дыхания, тонкой и общей моторики, зрительного и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитание эстетического восприятия окружающего мира, формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
Словарная работа: столпились гурьбой, глянул глазок голубой, сперва
Материал к занятию : изображения различных подснежников, сюжетные весенние и зимние картинки, надписи зимних и весенних месяцев, игра "Лишнее слово", мнемотаблица по заучиванию наизусть, раскраска "Подснежник", краски белого, жёлтого и синего цветов, мяч, смайлики.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте их поприветствуем добрым стихотворением.
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами
«Доброе утро!» - скажем гостям.
2. Подготовительный этап :
Повторение пройденного: закрепить представления о признаках весны.
Беседа о временах года:
- Какое сейчас время года?
-Ребята расскажите, по каким признакам можно узнать, что на улице весна? А для этого вы должны выбрать картинку, повесить ее на доске, и сесть. А Соня, Алёша, Аня выберите по одному весеннему месяцу.
-Объясните свой выбор. Но, прежде чем назвать признаки, вы сначала послушайте правило: говорить надо двумя словами (снег тает, грачи прилетели, почки)
Согласование существительных с прилагательными.
-Ребята, а сейчас мы поиграем с весенними словами
Послушайте внимательно правило - я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слово: весенний, весенняя, весеннее, весенние.
Месяц - весенний месяц; погода, настроение, день, солнце, одежда, цветы, дождь, небо, листва.
-Молодцы, как быстро и точно вы отвечали.
Загадка
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным
Как привет капели звонкой
Называется (подснежник)
- А сейчас мы с вами отправимся в галерею подснежников!
-Какие цветы изобразили художники на всех картинах?
Дыхательная гимнастика «Подснежники»
-Предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику «Подснежники»
Сделать глубокий вдох. Задержать дыхание и на одном выдохе произнести фразу «Ах, как хорошо пахнут эти подснежники!»
Беседа
- Согласны ли вы с выражением: «Цветы - красота и радость в жизни»?
- Какие слова можно образовать от слова «подснежник»? (снежинка, снежок, снежный, Снегурочка, снеговик, снеговичок, снег, снежная баба)
3. Основной этап
Чтение стихотворения «Подснежник» Поликсены Соловьёвой
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?"
Словарная работа
- Вам понравилось стихотворение? Чем? (рассказывается нежно)
- Как вы понимаете выражение «Берёзки столпились гурьбой»? (в лесу берёзок очень много)
- Почему поэт сравнивает подснежник с голубым глазом? (потому, что подснежник голубого цвета).
- Как вы понимаете слово "Сперва"? (сначала)
- Что значит «зелёную выставил ножку?» (появился зелёный стебелёк)
- Что значит «потянулся из всех своих маленьких сил»? (потому что он маленький, нежный, слабый, с тоненьким стебельком)
Физ. минутка: Подснежники просыпаются"
Сейчас свершится чудесное превращение.
Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Заучивание стихотворения «Подснежник»
-Заучить стихотворение "Подснежник" нам поможет мнемотаблица.
Рассказывание стихотворения детьми (начало строки читает педагог, конец - договаривают дети).
Рассказывание стихотворения детьми по цепочке.
-А сейчас я попрошу рассказать стихотворение в паре, но сначала необходимо договориться кто будет начинать стихотворение, а кто заканчивать (дети выходят и читают).
Рассказывание стихотворения детьми
-Замечательно! Справились с условиями.
4. Итоговый этап:
Дидактическая игра: «Лишнее слово»
Роза, фиалка, берёза, ландыш
Кактус, ромашки, тюльпан, малина
Мухомор, одуванчик, подснежник, незабудка
Мимоза, ваза, гвоздика, пион.
-Ребята со всеми заданиями мы справились. Мне было очень приятно с вами общаться. Давайте поделимся своими впечатлениями. А предложение начните с таких слов
Мне было интересно…
Я научился…
Теперь я могу…
У меня получилось …
Послушайте задание. Раскраска "Подснежник"
-Ребята, у нас есть всего три краски - белого, синего и жёлтого цвета. Нам нужно раскрасить красиво подснежник. Как нам это можно сделать?
-На занятии с Ириной Александровной вы подснежники раскрасите. И мы сделаем выставку этих замечательных цветов.
-Ребята, в благодарность за наше сотрудничество, я хочу сделать вам небольшие сюрпризы – смайлики.