Зверькова Елена
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Друзья Молочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с молоком и молочными продуктами.
• Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов.
• Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия.
• Учить отвечать на вопросы полным предложением. Дать обобщающие понятия "молочные продукты".
• Развить логическое мышление.
• Сформировать представление об основных принципах правильного питания.
• Научить готовить бутерброды из знакомых продуктов по заказу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы „Друзья Молочка“» размещена в разделах
• Привить культурно - гигиенические навыки.
• Вызвать положительные эмоции; способствовать психологическому раскрепощению через игру, музыкальное оформление.
• Воспитать отзывчивость, доброжелательность друг к другу, гостеприимство.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
• Обучение культурно-гигиеническим навыкам; правильно держать ложку.
• Знакомство с овощами и молочными продуктами.
• Заучивание стихотворений о молочных продуктах.
• Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Федорино горе", "Мойдодыр".
• Сказка из программы по питанию "Молоко, Йогурт и Кефир".
Материал:
• Музыка:
• "33 коровы" из кинофильма "Мери Попинс",
• "Колыбельная",
• На столах на каждого ребенка: блюдце с готовыми бутербродами с маслом, тарелка с нарезанным ломтиками сыром, нарезанные овощи (огурец,)
• Стол со скатертью, чайником, чашками, куклой на чайник.
• Игрушки: корова, кошка, теленок, малыш, сено, коза.
• Шапочки: "кефир", "молоко", "сметана", "масло", "творог", "йогурт".
• Костюм Почтальона Печкина
• Мыло - детям в подарок.
• Ведерко.
• Бутылочка с молоком.
• Одноразовые стаканчики.
• Кефир и молоко (натуральные).
• презентация
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: "Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Буренка. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока".
- Что жует корова? / Корова жует сено /
- Что дает корова? / Корова дает молоко /
- Здравствуй, Буренка! / обращение к детям /
- Давайте с ней поздороваемся. / Здравствуй, Буренка /
- Так буренке тяжело.
Надо бы ее помыть,
Хорошенько подоить.
Целое ведро полезного молока надоили.
- Кого угостим молочком?
- Послушайте загадку:
"Молочко у буренки белое,
Очень полезное
Для быстрого роста
Маленького ее сыночка".
- А кто сыночек у коровки? Где же он? / дети подходят к "столу» где лежит теленок
- Выпил теленочек молочка.
Ножки стали сильные. / дети топают ногами /
Рожки стали крепкими. / дети показывают рожки /
Теленок хвостиком повертел, / дети изображают /
"Му - у" заревел. / звукоподражание /
- Отгадайте, кто еще хочет молочка.
Мягкая, пушиста,
Лапочки когтистые.
Или спиночку прогнет,
Или "мяу" запоет.
Кто же это? Где же кошка? / дети подходят к "столу» где лежит кошка
- Кошка молочко полакала, / движение по показу /
Песенка другая стала:
"Мур, мур, мур". / проговаривают /
Киска умывается, / своей движения по показу /
Своей шерсткой хвастается.
- И еще есть загадка у меня:
"Кто на свет появился
И кричит "Уа - уа,
Дайте что ли молока".
И коровье молочко
Очень нравится ему.
- Где же наш малыш? / дети подходят к "столу» где лежит малыш
- Вот бутылка молока.
Он попил и хочет спать. / звучит колыбельная /
Давайте все споем: "А-а-а-а-а-а".
Тише, идите тихонько сюда.
- А вам нравится молочко / Да /
- Ребята, какого цвета молоко? / Молоко белое /
- Какими мы станем, если будем пить молоко? / Сильными, крепкими, веселыми /
- У нас будут красивые волосы, как шерстка у кошки, и крепкий сон, как у малыша.
- А знаете, что у молока есть большая семья?
Познакомимся с ними в магазине. / дети в шапочках молочных продуктов читают стихи /
КЕФИР -
Витаминный очень я.
И полезен всем, друзья!"
ТВОРОЖОК -
Творожок поешь с утра
Будешь весел ты всегда
ЙОГУРТ -
"Самый вкусный это я!
Фруктов много у меня
СМЕТАНА -
"Сметану крутили, вертели, взбивали.
И вышло из нее - сливочное масло"
СЫР -
"Я твердый и круглый.
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад"
МОЛОКО - Воспитатель
"В молоко добавь закваски -
Получаются тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт разный.
Так выходит без меня
Нет - тебя, тебя, тебя:(обращается к молочным продуктам)
Главной быть я не хочу,
Со всеми молочными продуктами дружу!"
ВСЕ ГЕРОИ - "Мы молочные продукты"!"
- Что ж! Мы дружим с молочными продуктами. Предлагаю поиграть в игру «Идет коза рогатая)
- Улыбнитесь, друзья. / движения по показу /
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками топ – топ,
Глазками хлоп – хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не ест,
Молока не пьет –
Забодает, забодает!
/ после игры дети рассаживаются на стульчики.
- Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко - забыла. / дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют /
- Нам очень неловко. Мы утром позавтракали, молочные продукты попробовали. А наши гости приехали издалека. Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?
Стук в дверь.
Входит почтальон Печкин.
- Куда я попал?
В детский садик? В группу ТЕРЕМОК,
Значит я пришел правильно. Для вас письмо от Мойдодыра
- Что – то я устал можно я у вас посижу и немножко отдохну
Воспитатель читает письмо.
"Здравствуйте, здравствуйте!
Слышал я, вы еду будете готовить.
Прежде надо руки вымыть.
На ручки мылом капну я.
Мойте хорошенько
И повторяйте за мной:
"Водичка - водичка, умой мое личико:"
- Вытирайте ручки хорошенько.
Вставайте к своему столу.
(Имитация движений)
Воспитатель
Для бутербродов у нас
Хлеб намазан маслом сейчас,
Ломтики сыра лежат в тарелке.
Ручками его берите
И на хлебушек кладите.
- Украшаем бутерброд / дети украшают бутерброды /
Воспитатель.
"Ах! Какая красота!
Вкусно, сытно и красиво!
Угощение на диво!
Кто с дороги к нам пришел -
Угощение нашел"
- Вы такие молодцы,
Мальчики и девочки.
Сделали вы бутерброды,
Молочка друзей узнали, Вместе весело играли.
- Скажем нашей Буренке "Спасибо!". / спасибо /
Почтальон Печкин
Ребята я совсем забыл У меня еще есть посылка для вас.
Воспитатель: Открывает посылку и читает письмо.
"А за это я для вас
Красивые мыльца припас.
Ах! Как всех вас я люблю!
Очень - очень вас хвалю!" / раздает подарки детям, прощается /
Воспитатель:
- Чай готов уже давно!
Пригласим гостей к столу.
Нас не забывайте и еще к нам приезжайте.