Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей и средней группе «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]». ДИ

ГАЛИНА КРЫМОВА
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей и средней группе «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]». ДИ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей и средней группе детского сада «Звуковая культура речи : звуки п, пь». ДИ

Образовательная область: «Речевое развитие».

Вид детской деятельности: речевое

Тип организованно образовательной деятельности: интегрированная.

Возраст детей: 2 младшая группа и средняя.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей и средней группе „Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]“, ДИ» размещена в разделах

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков «п, пь». С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками «п, пь».

Словарная работа: активизация слов пряник, пирожок, подушка, погремушка, пирамидка, прищепки; звуки п, п ь.

Интеграция с образовательными областями:

• социально – коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

• игрушки – прищепки, пирамидка, погремушка, подушка, пряник, пирог; игрушечные деньги, кассовый аппарат;

• раскраски, цветные карандаши;

• мультимедийное оборудование, проектор;

Предварительная работа: дидактические игры, заучивание физкультминутки.

Раздаточный материал:

- раскраски

Демонстрационный материал:

- презентация, продукты питания, игрушки, где первый звук п.

Методы и приё мы по структуре:

Вводная часть:

- организационный сюрпризный момент.

2. Основная часть:

- Артикуляционные упражнения

- Игра «Курочка и цыплята».

- Песенка мышат «Пик, Пак, Пок»;

- Физкультминутка.

- Д/и «Ярмарка».

- Мультфильм про пингвинов «Пик, Пак, Пок»

- Продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть

- вопросы к детям для анализа занятия и оценки работы детей;

- поощрение и награждение детей.

Часть 1

Ход образовательной деятельности:

(2 слайд) Воспитатель:

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький дружок,

Здравствуй утро,

Здравствуй день

Нам здороваться не лень.

(3 слайд) Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, я вам предлагаю поиграть с Язычком.

Артикуляционные упражнения:

1. Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок

Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот)

Воспитатель: Дети, когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагаю спеть.

2. Двери - губы гибкие.

Могут стать улыбкою, (улыбка)

Воспитатель: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть? ( Дети отвечают: «и»)

- А теперь наоборот:

3. Губки тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой). Дети вспоминают, какой звук поют губки, когда они - трубочкой, (у)

(4 слайд) Воспитатель:

Ребята Язычок хочет научиться хорошо петь новую песенку: «П-п-п».

- Как пыхтит тесто? – П-П-П.

- Самовар кипит - П-П-П.

- Каша на плите пыхтит – ПЫХ! Пых!

- Пузыри лопаются в тесте – ПАХ, ПУХ, ПЫХ!

(Обращает внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, о, у, и» - Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая).

Дети хором и поочередно произносят звук. «П-П»

(5 слайд) Воспитатель:

-Скажите, что любит кушать цыплёнок?Выберите на рисунке (червяк).

(ответы детей)

Игра «Курица и цыплята» (подобие игры «Карлики-великаны»)

(воспитатель обращается к детям по очереди)

-А вы не против, если я стану мамой Курочкой? Как пищат цыплятки?

(ответы детей, они изображают цыплят и курицу, пищат и кокают).

-Как хорощо получилось у вас изображать маленьких деточек!

(6 слайд) Воспитатель:

- Наш язычок научился петь новую песенку «П-п-п-п». -Ой, ребята, посмотрите, к вам в гости пришли мышата.

- А давайте спросим, как же их зовут?

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?

(ответы детей)

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут?

(ответы детей)

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут

(ответы детей).

- Они знают смешную песенку:

Мы веселые мышата-

Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся, .

Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся

Пик, Пак, Пок!

Ой, спасите, помогите!

Пик, Пак, Пок!

(во второй раз дети помогают воспитателю называть имена мышат)

- Что любит кушать мышка? Выберите на рисунке (сыр).

Физкультминутка.

• Вышли мыши как-то раз – Шагают на месте

• Посмотреть, который час. – Под козырёк показать.

• Раз-два, три-четыре – Хлопки в ладоши.

• Мыши дернули за гири. – Наклон дернуть за гири

• Вдруг раздался страшный звон – Звон колокольчика

• Убежали мыши вон. Убегают на стульчики.

Молодцы ребята!

Воспитатель повторяет песенку, а дети помогают ему, называя имена мышат. Песенка исполняется 2–3 раза.

Часть 2.

(7 слайд) Игра «Ярмарка». Воспитатель показывает детям товар для продажи. Учит рекламировать его: «Пироги, кому вкусные пироги! Пироги с любой начинкой! Подходите, не прозевайте!»; «Пуховые подушки! Самые лучшие!» и т. п. Дети покупают у воспитателя пряник, пирамидки, погремушки, подушки для кукол и т. п. Воспитатель проходит между рядами.

- А скажите мне, пожалуйста, кто, что купил в магазине (дети поочередно повторяют, а я им помогаю:Я купила в магазине печенье, я купил в магазине пирожок и т. д.).

(8 слайд) Воспитатель: Давайте вместе почитаем стихотворение про трёх пингвинов.

Жили-были три пингвина —

Пик, Пак, Пок.

Хорошо и дружно жили —

Пик, Пак, Пок.

Как-то утром на рыбалку

Пик, Пак, Пок.

Зашагали вперевалку Пик,

Пак, Пок.

Наловили много рыбы Пик,

Пак, Пок.

И еще поймать могли бы

Пик, Пак, Пок…

(9 слайд) Воспитатель:

- Что любит кушать пингвин? Выберите на рисунке (рыба).

- Ребята, Пик, Пак и Пок принесли вам подарок – раскраски и предлагают нам их разукрасить (воспитатель раздает раскраски).

Часть 3

Анализ занятия :

• Ребята вам понравилось занятие?

• А что вам понравилось? (ответы детей).

• Чему вы научились (произносить звук :П – П – П).

• Кто у нас сегодня был в гостях? (цыплята, мышата, пингвины Пик, Пак, Пок).

• А что мы с ними делали? (пели песенку).

• Играли в игры «Курочка и цыплята», «Ярмарка», мы научились покупать и продавать товар.

• Посмотрели мультфильм про пингвинов.

Ребята вам понравилось занятие? А что вам понравилось, чему мы научились?

Игра «Заводные цыплята и мышата» научились произносить звук :

ПИ – ПИ – ПИ.

Кто у нас сегодня был в гостях? (мышата Пик, Пак, Пок).

А что мы с ними делали? Пели песенку ПИК, Пак, ПОК.

Ещё поиграли в игру «Ярмарка».

(10 слайд) Воспитатель: - Молодцы, мы так хорошо поиграли, а теперь можно посмотреть мультфильм про пингвинов.

Молодцы ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей и средней группе «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]». ДИ
Опубликовано: 8 марта 2021 в 21:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей и средней группе «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]». ДИ» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА КРЫМОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД