ГАЛИНА КРЫМОВА
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей и средней группе «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]». ДИ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей и средней группе детского сада «Звуковая культура речи : звуки п, пь». ДИ
Образовательная область: «Речевое развитие».
Вид детской деятельности: речевое
Тип организованно образовательной деятельности: интегрированная.
Возраст детей: 2 младшая группа и средняя.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей и средней группе „Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]“, ДИ» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков «п, пь». С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками «п, пь».
Словарная работа: активизация слов пряник, пирожок, подушка, погремушка, пирамидка, прищепки; звуки п, п ь.
Интеграция с образовательными областями:
• социально – коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы:
• игрушки – прищепки, пирамидка, погремушка, подушка, пряник, пирог; игрушечные деньги, кассовый аппарат;
• раскраски, цветные карандаши;
• мультимедийное оборудование, проектор;
Предварительная работа: дидактические игры, заучивание физкультминутки.
Раздаточный материал:
- раскраски
Демонстрационный материал:
- презентация, продукты питания, игрушки, где первый звук п.
Методы и приё мы по структуре:
Вводная часть:
- организационный сюрпризный момент.
2. Основная часть:
- Артикуляционные упражнения
- Игра «Курочка и цыплята».
- Песенка мышат «Пик, Пак, Пок»;
- Физкультминутка.
- Д/и «Ярмарка».
- Мультфильм про пингвинов «Пик, Пак, Пок»
- Продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть
- вопросы к детям для анализа занятия и оценки работы детей;
- поощрение и награждение детей.
Часть 1
Ход образовательной деятельности:
(2 слайд) Воспитатель:
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дружок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день
Нам здороваться не лень.
(3 слайд) Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Ребята, я вам предлагаю поиграть с Язычком.
Артикуляционные упражнения:
1. Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок
Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот)
Воспитатель: Дети, когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагаю спеть.
2. Двери - губы гибкие.
Могут стать улыбкою, (улыбка)
Воспитатель: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть? ( Дети отвечают: «и»)
- А теперь наоборот:
3. Губки тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой). Дети вспоминают, какой звук поют губки, когда они - трубочкой, (у)
(4 слайд) Воспитатель:
Ребята Язычок хочет научиться хорошо петь новую песенку: «П-п-п».
- Как пыхтит тесто? – П-П-П.
- Самовар кипит - П-П-П.
- Каша на плите пыхтит – ПЫХ! Пых!
- Пузыри лопаются в тесте – ПАХ, ПУХ, ПЫХ!
(Обращает внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, о, у, и» - Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая).
Дети хором и поочередно произносят звук. «П-П»
(5 слайд) Воспитатель:
-Скажите, что любит кушать цыплёнок?Выберите на рисунке (червяк).
(ответы детей)
Игра «Курица и цыплята» (подобие игры «Карлики-великаны»)
(воспитатель обращается к детям по очереди)
-А вы не против, если я стану мамой Курочкой? Как пищат цыплятки?
(ответы детей, они изображают цыплят и курицу, пищат и кокают).
-Как хорощо получилось у вас изображать маленьких деточек!
(6 слайд) Воспитатель:
- Наш язычок научился петь новую песенку «П-п-п-п». -Ой, ребята, посмотрите, к вам в гости пришли мышата.
- А давайте спросим, как же их зовут?
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?
(ответы детей)
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут?
(ответы детей)
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут
(ответы детей).
- Они знают смешную песенку:
Мы веселые мышата-
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся, .
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся
Пик, Пак, Пок!
Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!
(во второй раз дети помогают воспитателю называть имена мышат)
- Что любит кушать мышка? Выберите на рисунке (сыр).
Физкультминутка.
• Вышли мыши как-то раз – Шагают на месте
• Посмотреть, который час. – Под козырёк показать.
• Раз-два, три-четыре – Хлопки в ладоши.
• Мыши дернули за гири. – Наклон дернуть за гири
• Вдруг раздался страшный звон – Звон колокольчика
• Убежали мыши вон. Убегают на стульчики.
Молодцы ребята!
Воспитатель повторяет песенку, а дети помогают ему, называя имена мышат. Песенка исполняется 2–3 раза.
Часть 2.
(7 слайд) Игра «Ярмарка». Воспитатель показывает детям товар для продажи. Учит рекламировать его: «Пироги, кому вкусные пироги! Пироги с любой начинкой! Подходите, не прозевайте!»; «Пуховые подушки! Самые лучшие!» и т. п. Дети покупают у воспитателя пряник, пирамидки, погремушки, подушки для кукол и т. п. Воспитатель проходит между рядами.
- А скажите мне, пожалуйста, кто, что купил в магазине (дети поочередно повторяют, а я им помогаю:Я купила в магазине печенье, я купил в магазине пирожок и т. д.).
(8 слайд) Воспитатель: Давайте вместе почитаем стихотворение про трёх пингвинов.
Жили-были три пингвина —
Пик, Пак, Пок.
Хорошо и дружно жили —
Пик, Пак, Пок.
Как-то утром на рыбалку
Пик, Пак, Пок.
Зашагали вперевалку Пик,
Пак, Пок.
Наловили много рыбы Пик,
Пак, Пок.
И еще поймать могли бы
Пик, Пак, Пок…
(9 слайд) Воспитатель:
- Что любит кушать пингвин? Выберите на рисунке (рыба).
- Ребята, Пик, Пак и Пок принесли вам подарок – раскраски и предлагают нам их разукрасить (воспитатель раздает раскраски).
Часть 3
Анализ занятия :
• Ребята вам понравилось занятие?
• А что вам понравилось? (ответы детей).
• Чему вы научились (произносить звук :П – П – П).
• Кто у нас сегодня был в гостях? (цыплята, мышата, пингвины Пик, Пак, Пок).
• А что мы с ними делали? (пели песенку).
• Играли в игры «Курочка и цыплята», «Ярмарка», мы научились покупать и продавать товар.
• Посмотрели мультфильм про пингвинов.
Ребята вам понравилось занятие? А что вам понравилось, чему мы научились?
Игра «Заводные цыплята и мышата» научились произносить звук :
ПИ – ПИ – ПИ.
Кто у нас сегодня был в гостях? (мышата Пик, Пак, Пок).
А что мы с ними делали? Пели песенку ПИК, Пак, ПОК.
Ещё поиграли в игру «Ярмарка».
(10 слайд) Воспитатель: - Молодцы, мы так хорошо поиграли, а теперь можно посмотреть мультфильм про пингвинов.
Молодцы ребята!