Анастасия Мальцева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Звуковая культура речи: звук «У»
Выполнил: Мальцева А. В.
Программное содержание: Упражнять детей в четком произношении звука «У». Развивать умение произносить звук в разной тональности и с разной громкостью. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Воспитывать любознательность, умение вступать в диалог с воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [у]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: игрушки Петух, кукушка, голубь, паровоз с вагонами. Картинки продуктов (яблоко, рыба….). Мешочек с мелкими игрушками.
Методика проведения. В гости к детям приехал на паровозе петушок. Паровоз из дает звук «У-У-У».
В:Ребята посмотрите кто приехал к нам на паровозе?
Д: Петушок
В: Какой звук издает паровоз? «У-у-у» давайте вместе произнесем звук «У»
-Теперь давайте произнесем тихо звук «у», так как будто паровоз едет еще вдалеке. А теперь громко, так как паровоз звучит близко.
Дети произносят тихо и громко коллективно и индивидуально.
В: Здравствуй петушок, Как ты кричишь рано по утру, как ты всех деток будешь? «КУ-КА-РЕ-КУ»
-Давайте ребята споем песенку петушка. Громко, так как сейчас нам спел петушок, рядом. Теперь давайте споем песенку петушка тихо.
Дети произносят песенку петушка коллективно и индивидуально.
- Ребята посмотрите, кто в вагоне сидит?
Д: Кукушка
В: Как кукует кукушка? Кукушка поет свою песенку «Ку-ку»
- Пропойте громко песенку кукушки. А теперь тихо.
Дети произносят песенку кукушки коллективно и индивидуально.
В: Молодцы ребята, а в другом вагоне кто сидит?
Д: Голубь
В: Голубь воркует «Гу-гу! Гу-гу!»
-Давайте по воркуем как голубь, сначала громко, а потом тихо.
Дети произносят песенку голубя коллективно и индивидуально.
Физминутка. Сейчас мы с вами будем птичками.
Птички прыгают, летают (Махи руками)
Крошки птички собирают (наклоны вперед)
Перышки почистили (поднять правую рук)
Клювики почистили (поднять левую рук)
Птички летают, поют (махи руками)
Зернышки клюют (наклоны вперед)
Дальше полетели (покружились)
И на место сели.
В: посмотрите в вагоне паровоза еще есть мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит? Сейчас по очереди будите опускать руку в мешочек и на ощупь определите, что там лежит. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат мелкие игрушки (кубики, шарики, резиновые игрушки, игрушечная посуда….)
В: Молодцы ребята все игрушки отгадали, которые находились в мешочке.
В: ребята, что любят есть птицы?
Д: зернышки
В: Правильно птицы любят есть зернышки. А вы что любите есть? Хорошо, а вы любите есть варенье? Суп? Пить компот?
-послушайте внимательно «Варенье из малины – малиновое варенье» (можно показывать картинки продуктов)
-Варенье из черники (черничное варенье)
-суп из рыбы? (рыбный суп)
-Компот из яблок (яблочный компот)
-Сок из моркови (морковный суп)
-Суп из картофеля (картофельный суп)
-Сок из тыквы (тыквенный сок…
В: Молодцы ребята! Кто сегодня к нам приехал в гости? На чем приехал петушок? Кто сидел в вагоне? Как гудит паровоз? Как кричит петушок? Давайте попрощаемся с птичками.