Ольга Кириллова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Терем – Теремок»
Задачи:
Образовательные:
Формирование словаря: активизировать словарный запас.
Звуковая культура речи : вырабатывать правильный темп речи с естественными интонациями, умение отчетливо произносить слова.
Развивающие : Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание дружить, помогать друг другу.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Терем-теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ширма, кукла бибабо «Мышка», варежковый театр «Теремок», декорации к сказке: макет теремка
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», беседа, пересказ по иллюстрациям.
Ход занятия
Из-за ширмы появляется мышка.
Мышка: Здравствуйте ребята! Я мышка – норушка. Я так к вам торопилась, чтобы рассказать, какая со мной приключилась беда. Хитрая лиса нашла мою норку, просунула туда свою лапу и сломала мой погребок, где я храню свои зернышки. Теперь все зернышки у меня перемешались и туда попали несъедобные предметы. Что теперь мне делать, как питаться зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята поможем мышке выбрать несъедобные предметы и разобрать зерна?
Дети: да.
Мышка выносит тарелку с фасолью и горохом, перемешанными с мелкими предметами.
Воспитатель: Во дворе переполох –
Мы рассыпали горох.
Фасоль мы любим, уважаем,
Все вместе дружно собираем.
Дети разбирают фасоль и горох по тарелочкам с соответствующей маркировкой, оставляя на тарелке мелкие несъедобные предметы.
Мышка: Спасибо, ребята за помощь, теперь у меня все зернышки снова будут разложены в погребке в новом домике.
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке мышка нашла себе новый домик?
Дети: В сказке «Теремок»
Мышка: А я не знаю такую сказку, мне так хотелось бы узнать, какой домик нашла себе мышка.
Воспитатель: А наши ребята знают эту сказку и играют в нее с помощью варежкового театра.
Мышка: Ребята, а вы мне покажете эту сказку?
Дети: Да!
(Дети с помощью воспитателя распределяют роли, выставляют декорации).
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок – не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Мышка, лягушка: Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Мышка, лягушка, зайчик: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Звери в теремке : Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они жить вместе. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Звери в теремке : Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь: А я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери в теремке : Да ты нас раздавишь.
Медведь: Нет, не раздавлю.
Звери в теремке : Ну так полезай!
Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся — бах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Мышка: Какая интересная сказка, мне очень понравилось ваше представление.
Воспитатель: Герои сказки дружно взялись за работу и построили новый просторный теремок, где всем нашлось место. Дружба помогает выполнять даже самые сложные задания.
Мышка: Спасибо вам, ребята, за сказку, за то, что помогли разобрать мои запасы, теперь вы – мои друзья. А теперь мне пора возвращаться в лес, до свидания!
Дети: До свидания!