Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Терем-теремок»

Ольга Кириллова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Терем – Теремок»

Задачи:

Образовательные:

Формирование словаря: активизировать словарный запас.

Звуковая культура речи : вырабатывать правильный темп речи с естественными интонациями, умение отчетливо произносить слова.

Развивающие : Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание дружить, помогать друг другу.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Терем-теремок“» размещена в разделах

Ширма, кукла бибабо «Мышка», варежковый театр «Теремок», декорации к сказке: макет теремка

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», беседа, пересказ по иллюстрациям.

Ход занятия

Из-за ширмы появляется мышка.

Мышка: Здравствуйте ребята! Я мышка – норушка. Я так к вам торопилась, чтобы рассказать, какая со мной приключилась беда. Хитрая лиса нашла мою норку, просунула туда свою лапу и сломала мой погребок, где я храню свои зернышки. Теперь все зернышки у меня перемешались и туда попали несъедобные предметы. Что теперь мне делать, как питаться зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята поможем мышке выбрать несъедобные предметы и разобрать зерна?

Дети: да.

Мышка выносит тарелку с фасолью и горохом, перемешанными с мелкими предметами.

Воспитатель: Во дворе переполох –

Мы рассыпали горох.

Фасоль мы любим, уважаем,

Все вместе дружно собираем.

Дети разбирают фасоль и горох по тарелочкам с соответствующей маркировкой, оставляя на тарелке мелкие несъедобные предметы.

Мышка: Спасибо, ребята за помощь, теперь у меня все зернышки снова будут разложены в погребке в новом домике.

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке мышка нашла себе новый домик?

Дети: В сказке «Теремок»

Мышка: А я не знаю такую сказку, мне так хотелось бы узнать, какой домик нашла себе мышка.

Воспитатель: А наши ребята знают эту сказку и играют в нее с помощью варежкового театра.

Мышка: Ребята, а вы мне покажете эту сказку?

Дети: Да!

(Дети с помощью воспитателя распределяют роли, выставляют декорации).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок – не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Мышка, лягушка: Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Мышка, лягушка, зайчик: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок.

Звери в теремке : Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они жить вместе. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Звери в теремке : Иди к нам жить!

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь: А я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери в теремке : Да ты нас раздавишь.

Медведь: Нет, не раздавлю.

Звери в теремке : Ну так полезай!

Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся — бах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Мышка: Какая интересная сказка, мне очень понравилось ваше представление.

Воспитатель: Герои сказки дружно взялись за работу и построили новый просторный теремок, где всем нашлось место. Дружба помогает выполнять даже самые сложные задания.

Мышка: Спасибо вам, ребята, за сказку, за то, что помогли разобрать мои запасы, теперь вы – мои друзья. А теперь мне пора возвращаться в лес, до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Терем-теремок»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 21:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Терем-теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД