Евдокия Калёбина
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи Звук [О]. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема «Звуковая культура речи звук : (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»».
Подготовила и провела Калёбина Евдокия Семёновна, воспитатель МАДОО ЦРР ДС "Радуга", г. Краснослободск, Республика Мордовия
От 20.10.2021 год
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи Звук [О], Рассматривание иллюстраций к сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком;
- продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций;
- продолжать отрабатывать чёткое произношение звуков а, у.
Развивающие :
- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; чувство ответственности, самостоятельности.
Материалы и оборудование: мячик с нарисованным лицом (Колобок); колыбелька с малышом; девочка-кукла с перевязанным ухом; паровоз на железной дороге; маски: зайца, волка и медведя; книги Колобок с иллюстрациями разных художников; иллюстрации художников Ю. Васнецова, А. Елисеева, Е. Рачева.
Ход занятия
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Организационный момент.
Приветствие. Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить, что у всех есть домик, в котором живёт Язычок.
Воспитатель: Дети, а у всех есть язычок?
Дети: да!
Воспитатель: тогда повторяйте за мной
Чистоговорки
Ла - ла - ла есть у птицы два крыла.
Лу - лу - лу заведу юлу.
Ду-ду-ду в куртке я гулять иду.
Ру- ру- ру начинаем мы игру.
Воспитатель: молодцы, у всех красивый и весёлый язычок.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл сказочный герой. Чтобы он нам показался, надо отгадать загадку. Как вы считаете, сможете отгадать загадку и узнать кто пришёл к нам в гости? Попробуем!
Загадка
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке…
Воспитатель: дети, кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).
II. Основная часть
Воспитатель: дети, Колобок любит петь, он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки. Давайте мы вспомним, как Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который ещё не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша. (Воспитатель качает кроватку-качалку с куклой малышом)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: не забыл Язычок и песенку паровоза (воспитатель обращает внимание детей на паровоз). А вы эту песенку помните?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко (воспитатель обращает внимание детей на девочку-куклу с перевязанным ухом). А стонала она так: „О-о-о“. А вы так сможете?
Дети: (хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
Воспитатель: когда человек – взрослый или ребёнок – чему-то рад или удивлен (показывает картинку, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить?
Дети: (хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
Воспитатель: а когда кто-то из вас упадёт (показывает картинку, падающего ребёнка, ушибёт колено, обязательно скажет: „Ой!“».
Дети: (хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
Физкультминутка «Баба сеяла горох»
Ох-ох-ох-ох! (дети держат руки у щек, качают головой)
Баба сеяла горох (пальчиками изображают как сеют горох)
Ой-ой-ой-ой! (дети держат руки у щек, качают головой)
Большим вырос наш горох (поднимаются на носки, тянут руки вверх)
Ох-ох-ох-ох! (дети держат руки у щек, качают головой)
Тяжело нести горох! О-о-о-ох! (опускают руки вниз)
Ой-ой-ой-ой! (дети держат руки у щек, качают головой)
Покатился наш горох! О-о-о-ох! (кружатся вокруг себя, качают головой)
Воспитатель: дети, Колобок хочет с вами поиграть. (Воспитатель, взяв на себя роль Колобка, подходит к ребёнку и рассказывает) : «Катится Колобок по дороге, а навстречу ему заяц»
Ребё нок в маске зайца продолжает: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Воспитатель: «Катится Колобок по дороге, а навстречу ему волк».
Ребё нок в маске волка продолжает: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Воспитатель: «Катится Колобок по дороге, а навстречу ему медведь».
Ребё нок в маске медведя продолжает: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Воспитатель: дети, а сейчас расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: когда я читала сказку «Колобок», вы внимательно рассматривали рисунки к сказке. Саше понравился рисунок Ю. Васнецова. Саша так его описал… (заслушивается ответ ребёнка, при необходимости дополняется).
Воспитатель: Вике понравился рисунок Е. Рачева (показывает).
Вика, расскажи о нём (рассказывает)
Воспитатель: а в основном, детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания детей.)
Воспитатель: я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я ещё заметила… (описывает иллюстрацию).
Дети: (рассматривают и слушают)
Воспитатель: я оставлю эти книги про Колобка в группе и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне.
III. Итог (рефлексивный этап).
Воспитатель: дети, понравилось вам сегодня играть?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: что нового вы узнали?
Дети: (высказывания детей)
Воспитатель: Какую новую песенку нам спел язычок?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! И мне понравилось с вами играть.