Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи Звук [О]. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Евдокия Калёбина
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи Звук [О]. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема «Звуковая культура речи звук : (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»».

Подготовила и провела Калёбина Евдокия Семёновна, воспитатель МАДОО ЦРР ДС "Радуга", г. Краснослободск, Республика Мордовия

От 20.10.2021 год

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи Звук [О], Рассматривание иллюстраций к сказке „Колобок“» размещена в разделах

- упражнять детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком;

- продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций;

- продолжать отрабатывать чёткое произношение звуков а, у.

Развивающие :

- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; чувство ответственности, самостоятельности.

Материалы и оборудование: мячик с нарисованным лицом (Колобок); колыбелька с малышом; девочка-кукла с перевязанным ухом; паровоз на железной дороге; маски: зайца, волка и медведя; книги Колобок с иллюстрациями разных художников; иллюстрации художников Ю. Васнецова, А. Елисеева, Е. Рачева.

Ход занятия

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Организационный момент.

Приветствие. Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить, что у всех есть домик, в котором живёт Язычок.

Воспитатель: Дети, а у всех есть язычок?

Дети: да!

Воспитатель: тогда повторяйте за мной

Чистоговорки

Ла - ла - ла есть у птицы два крыла.

Лу - лу - лу заведу юлу.

Ду-ду-ду в куртке я гулять иду.

Ру- ру- ру начинаем мы игру.

Воспитатель: молодцы, у всех красивый и весёлый язычок.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл сказочный герой. Чтобы он нам показался, надо отгадать загадку. Как вы считаете, сможете отгадать загадку и узнать кто пришёл к нам в гости? Попробуем!

Загадка

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке…

Воспитатель: дети, кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).

II. Основная часть

Воспитатель: дети, Колобок любит петь, он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки. Давайте мы вспомним, как Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который ещё не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша. (Воспитатель качает кроватку-качалку с куклой малышом)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: не забыл Язычок и песенку паровоза (воспитатель обращает внимание детей на паровоз). А вы эту песенку помните?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: а теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко (воспитатель обращает внимание детей на девочку-куклу с перевязанным ухом). А стонала она так: „О-о-о“. А вы так сможете?

Дети: (хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Воспитатель: когда человек – взрослый или ребёнок – чему-то рад или удивлен (показывает картинку, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить?

Дети: (хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Воспитатель: а когда кто-то из вас упадёт (показывает картинку, падающего ребёнка, ушибёт колено, обязательно скажет: „Ой!“».

Дети: (хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Физкультминутка «Баба сеяла горох»

Ох-ох-ох-ох! (дети держат руки у щек, качают головой)

Баба сеяла горох (пальчиками изображают как сеют горох)

Ой-ой-ой-ой! (дети держат руки у щек, качают головой)

Большим вырос наш горох (поднимаются на носки, тянут руки вверх)

Ох-ох-ох-ох! (дети держат руки у щек, качают головой)

Тяжело нести горох! О-о-о-ох! (опускают руки вниз)

Ой-ой-ой-ой! (дети держат руки у щек, качают головой)

Покатился наш горох! О-о-о-ох! (кружатся вокруг себя, качают головой)

Воспитатель: дети, Колобок хочет с вами поиграть. (Воспитатель, взяв на себя роль Колобка, подходит к ребёнку и рассказывает) : «Катится Колобок по дороге, а навстречу ему заяц»

Ребё нок в маске зайца продолжает: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Воспитатель: «Катится Колобок по дороге, а навстречу ему волк».

Ребё нок в маске волка продолжает: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Воспитатель: «Катится Колобок по дороге, а навстречу ему медведь».

Ребё нок в маске медведя продолжает: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Воспитатель: дети, а сейчас расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: когда я читала сказку «Колобок», вы внимательно рассматривали рисунки к сказке. Саше понравился рисунок Ю. Васнецова. Саша так его описал… (заслушивается ответ ребёнка, при необходимости дополняется).

Воспитатель: Вике понравился рисунок Е. Рачева (показывает).

Вика, расскажи о нём (рассказывает)

Воспитатель: а в основном, детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания детей.)

Воспитатель: я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я ещё заметила… (описывает иллюстрацию).

Дети: (рассматривают и слушают)

Воспитатель: я оставлю эти книги про Колобка в группе и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне.

III. Итог (рефлексивный этап).

Воспитатель: дети, понравилось вам сегодня играть?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: что нового вы узнали?

Дети: (высказывания детей)

Воспитатель: Какую новую песенку нам спел язычок?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! И мне понравилось с вами играть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи Звук [О]. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 16:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи Звук [О]. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Калёбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД