салаева ксения
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке»
Воспитатель: Салаева Ксения Владимировна
Цель: - Учить детей составлять связной, описательный рассказ об игрушках. Учить составлять описательный рассказ по игрушке.
Задачи:
- Закреплять умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков; закрепить умение у детей отвечать полным предложением.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушке-зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- В описании определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качество, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны;
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
- Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательное отношение к игрушка; воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
- Активизировать словарь детей.
Оборудование: игрушка – зайка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Подарите улыбку друг другу, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, пришел он к нам прямо из леса, а знаете кто это? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаем кто к нам пришел в гости.
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, это зайка! Поздоровайтесь с зайкой.
Дети (хором) : Здравствуй, Зайка!
Воспитатель: Ребята, какой замечательный Зайка –побегайка пришел к нам в гости. Сегодня он будет вместе с нами заниматься и играть. Хорошо?
(Дети отвечают)
Воспитатель:
- Ребята, а давайте посмотрим из каких частей состоит наш заяц? У него есть…
-А что есть у нашего зайца на голове?
- Какого цвета зайка?
-А какой на ощупь?
-А кто знает что любит делать наш зайчик?
-Вы любите играть с ним?
Воспитатель: Какие вы молодцы, зайке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А сейчас послушайте, какой рассказ о зайке у нас получился.
Рассказ воспитателя : Это зайчик. У него есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у зайчика: глаза, нос, рот и уши. Он серый и пушистый. Наш зайчик очень любит есть морковку. Мне очень нравится зайчик!
Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился, а давайте ребята поиграем, а зайчик посмотрит на нас.
Подвижная игра
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки-побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят делают движения руками)
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка-рыжая сестричка (обегает сидящих детей,
Ищет где же зайки. Зайки -попрыгайки (дети убегают от лисы).
Воспитатель: ребята, вам понравилось играть? Зайке тоже понравилось с вами играть, а еще зайке нравится, когда о нем рассказывают.
(Ребенок) расскажи о зайке! (ответы детей в скобках)
Воспитатель: Это (зайчик)
Зайчик состоит из таких частей, как (голова, туловище, лапы, хвост).
На голове у зайчика есть (глаза, нос, рот и уши).
Он какого цвета? (серый)
Какой он на ощупь? (мягкий и пушистый)
Он любит (есть морковку).
Мне нравится (играть с зайкой!
Воспитатель: Ой, зайка совсем с вами заигрался и забыл что ему пора возвращаться к себе в лес, там его ждут маленькие зайчата с зайчихой.
Воспитатель: Что нужно сказать зайке?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой.
Дети: До свиданья, Зайка!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним
–Кто к нам в гости приходил?
- Про кого мы сегодня рассказывали?