Татьяна Кугутова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема:«Дикие животные»
Цель: Дать детям представление о диких животных, их жилище и питании
Задачи:
Образовательные: Систематизировать и закрепить знания о диких животных
Развивающие : • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
• учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание» • дикие животные и их жилище и питание. «Коммуникация» • развитие связной речи детей.
«Физическая культура» • двигательная активность детей в физ-минутке.
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости звери.
А чтобы отгадать какие звери пришли, нужно отгадать загадки.
Воспитатель: читает загадки
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его (медведь)
Воспитатель вывешивает картинку медведя.
Воспитатель:какой медведь по величине?
Дети: Косолапый большой
Воспитатель: Какого цвета шубка у медведя?
Дети: шубка медведя коричневого цвета
Какой хвост у медведя?
Воспитатель: А что делает медведь зимой
Дети: Спит и сосет лапу всю зиму
Чем питается медведь?
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Вывешивает картинку лисы.
Воспитатель: Какая лиса?
Воспитатель: Какого цвета шубка у лисы?
Дети: рыжая, пушистая.
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: длинный пушистый
Воспитатель: Чем питается лиса зимой? (мышками).
3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Воспитатель вывешивает картинку белки
Воспитатель: Какого цвета шубка у белки?
Вопрос: Ребята, как вы думаете у белочки какая шубка?
Вопрос: Какой хвост у белки?Чем питается белка?
4. Комочек пуха,
Длинное ухо
.Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Воспитатель вывешивает картинку зайца.
Вопрос: Ребята,а по величине какой заяц?
Воспитатель: Ребята, у зайца какие ушки?
Вопрос: А лапки?
Вопрос: А хвост какой?
Зимой у зайца шубка, какого цвета? А летом?
Вопрос: Чем питается заяц? А зимой что он ест?
.Может скушать целый полк,
Злой голодный серый (волк)
Воспитатель: Ребята, волк какой?
Дети : злой
Вопрос: Какого цвета шубка?
Вопрос: А какой хвост?
Вопрос: Чем питается волк?
.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А какие это животные? (ответы детей). А почему они дикие? (ответы детей). Молодцы!
. Физминутка:
Зайка серенький сидит вот так, вот так
И ушами шевелит вот так,вот так
Зайке холодно сидеть надо лапочки согреть
Вот так, вот так
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Серый волк испугал - зайка тут же ускакал!
Д. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим.
- «неуклюжий, как …»
- «быстроногий, как …»
- «хитрая, как …»
- «голодный, как …»
- «колючий, как …»
- «запасливая, как …»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением домиков животных.
На столе игрушки животных. Воспитатель предлагает детям расселить зверей в их домики.
Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (дети с воспитателем подходят к столу на котором лежат картинки с изображением домиков диких животных и игрушки животных. Дети должны расселить животных по своим домикам.
Воспитатель спрашивает детей:
1)как называют домик у белки (дупло)
2) А какое еще животное живет под кустом (заяц)
3)Как называют домик лисы (Нора).
4)Где живет мишка зимой?
5)А кто знает, как называют домик для волка?
Воспитатель: Ребята домик волка называется логово,это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (Несколько хоровых и индивидуальных ответов)
Воспитательдавайте поиграем, представьте, что вы не дети, а дикие животные. (мишка и зайка)
.Дети под музыку имитируют движения животных.
Итог: ребята кто к нам приходилсегодня в гости? Кто из животных вам понравился? Как называются эти животные? Вот теперь вы знаете, что любят эти животные и когда пойдете в зоопарк, то будете знать чем их покормить.