Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Татьяна Кугутова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема:«Дикие животные»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их жилище и питании

Задачи:

Образовательные: Систематизировать и закрепить знания о диких животных

Развивающие : • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание»дикие животные и их жилище и питание. «Коммуникация»развитие связной речи детей.

«Физическая культура» • двигательная активность детей в физ-минутке.

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости звери.

А чтобы отгадать какие звери пришли, нужно отгадать загадки.

Воспитатель: читает загадки

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его (медведь)

Воспитатель вывешивает картинку медведя.

Воспитатель:какой медведь по величине?

Дети: Косолапый большой

Воспитатель: Какого цвета шубка у медведя?

Дети: шубка медведя коричневого цвета

Какой хвост у медведя?

Воспитатель: А что делает медведь зимой

Дети: Спит и сосет лапу всю зиму

Чем питается медведь?

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Вывешивает картинку лисы.

Воспитатель: Какая лиса?

Воспитатель: Какого цвета шубка у лисы?

Дети: рыжая, пушистая.

Воспитатель: Какой хвост у лисы?

Дети: длинный пушистый

Воспитатель: Чем питается лиса зимой? (мышками).

3. Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

Воспитатель вывешивает картинку белки

Воспитатель: Какого цвета шубка у белки?

Вопрос: Ребята, как вы думаете у белочки какая шубка?

Вопрос: Какой хвост у белки?Чем питается белка?

4. Комочек пуха,

Длинное ухо

.Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Воспитатель вывешивает картинку зайца.

Вопрос: Ребята,а по величине какой заяц?

Воспитатель: Ребята, у зайца какие ушки?

Вопрос: А лапки?

Вопрос: А хвост какой?

Зимой у зайца шубка, какого цвета? А летом?

Вопрос: Чем питается заяц? А зимой что он ест?

.Может скушать целый полк,

Злой голодный серый (волк)

Воспитатель: Ребята, волк какой?

Дети : злой

Вопрос: Какого цвета шубка?

Вопрос: А какой хвост?

Вопрос: Чем питается волк?

.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А какие это животные? (ответы детей). А почему они дикие? (ответы детей). Молодцы!

. Физминутка:

Зайка серенький сидит вот так, вот так

И ушами шевелит вот так,вот так

Зайке холодно сидеть надо лапочки согреть

Вот так, вот так

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Серый волк испугал - зайка тут же ускакал!

Д. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим.

- «неуклюжий, как …»

- «быстроногий, как …»

- «хитрая, как …»

- «голодный, как …»

- «колючий, как …»

- «запасливая, как …»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением домиков животных.

На столе игрушки животных. Воспитатель предлагает детям расселить зверей в их домики.

Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (дети с воспитателем подходят к столу на котором лежат картинки с изображением домиков диких животных и игрушки животных. Дети должны расселить животных по своим домикам.

Воспитатель спрашивает детей:

1)как называют домик у белки (дупло)

2) А какое еще животное живет под кустом (заяц)

3)Как называют домик лисы (Нора).

4)Где живет мишка зимой?

5)А кто знает, как называют домик для волка?

Воспитатель: Ребята домик волка называется логово,это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (Несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Воспитательдавайте поиграем, представьте, что вы не дети, а дикие животные. (мишка и зайка)

.Дети под музыку имитируют движения животных.

Итог: ребята кто к нам приходилсегодня в гости? Кто из животных вам понравился? Как называются эти животные? Вот теперь вы знаете, что любят эти животные и когда пойдете в зоопарк, то будете знать чем их покормить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 17:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кугутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД