Лариса Волкова
Конспект занятия по рассматриванию картины «Осень» с 1,9–2 года раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:
1. Познакомить детей с характерными признаками осени.
2. Учить детей выделять предметы на картине, называя их.
3. Ввести в словарь детей новые слова (листопад, пожелтели, покраснели, разноцветные, активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию картины.
4. Развивать внимание, память, умение слушать и выполнять указания воспитателя
5. Учить различать красный и желтый цвет.
6. Развивать мелкую моторику.
7. Воспитывать интерес детей к картинам, желание их рассматривать.
Публикация «Конспект занятия по рассматриванию картины „Осень“ с 1,9–2 года раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, сбор осенних листьев, чтение стихов об осени.
Оборудование: сюжетная картина «Осень», детали картины (осеннее дерево, девочка, осенний букет, дорожка, травка, разноцветные листья).
Ход занятия.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, у нас в группе листопад – сколько разноцветных листочков нападало! Давайте их соберем и поставим в вазочки. Будет у нас красиво! Дети собирают листочки и с помощью воспитателя ставят их в вазочки. Садятся.
Слушайте, я напомню вам стихотворение. Читает стихотворение М. Ивенсена «Падают листья».
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
А сейчас я вам покажу, как девочка Таня собрала целый букет осенних листьев. Показывает картину детям. Дает время посмотреть картину. Рассказывает и показывает то, что изображено на картине.
Воспитатель: Таня вышла гулять, собрала букет осенних, желтых, красных листочков. Покажи (имя ребенка) Таню и скажи, как ее зовут? Что держит Таня в руках? – листья. Иди (имя ребенка, покажи листья. Какого цвета листья у Тани? – листья желтые, красные. Дети, скажите – листья желтые, красные.
Да, осенью листья желтеют, краснеют и падают. Посмотрите куда упали листочки: на дорожку, на травку. Покажи (имя ребенка) и скажи, куда упали листочки? И (имя ребенка) покажет, куда листочки упали. А на дереве еще есть желтые листочки. Покажи (имя ребенка) и скажи, что на дереве? – Желтые листочки. Осень, стало холодно. Таня надела штаны, ботинки, куртку, шапку, шарф (дети показывают и рассказывают, как Таня одета). Таня оделась тепло и ей не холодно.
Воспитатель. Послушайте, я расскажу про Таню. Наступила осень. На деревьях пожелтели листья. Листья падают на дорожку, на травку. Стало холодно. Таня оделась тепло и вышла гулять. Она надела штаны, ботинки, куртку, шапку, шарф. Таня собрала листья. Из листьев она сделала букет.
- Давайте вместе составим рассказ по картине.
Взрослый начинает предложение, ребенок договаривает, выкладывает детали:
Наступила … (осень).
На деревьях пожелтели… (листья) – картинка осеннее дерево.
Листья падают… (на дорожку, на травку) – картинка дорожки и травки с листьями.
Стало… (холодно).
Таня оделась тепло и вышла… (гулять) – картинка девочки.
Таня надела… (штаны, ботинки, куртку, шапку, шарф).
Таня собрала … (листья)
Из листьев она сделала… (букет) – картинка букет.
- Молодцы! Мы с вами рассмотрели картину и составили короткий рассказ.
3. Д/игра: «Прикрепи листочки»
Воспитатель показывает картинку дерева без листиков. Надо прикрепить листочки к веточкам. Ребенок самостоятельно прикрепляет листочки.
Обратить внимание ребенка, какое красивое осеннее дерево у нас получилось.
Осенью часто дует ветер. Листочки падают на землю. Это называется «листопад».
4. Оценка занятия.