Кимехон Кулдашева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: Развитие устной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи: -Учить навыкам драматизации фрагментов сказки;.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассказывание детям русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
-Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи.
-Вовлекать детей в игровую деятельность, воздействуя на чувства;
-Воспитывать умение слушать сказку внимательно, запомнить его содержание, оценивать поступки героев не отвлекаясь, повторяя за педагогом знакомые выражения, отвечая на вопросы.
Предваритедьная работа: Чтение сказки, загадок и рассматривание иллюстраций к ней ( обратить особое внимание на слова и картинки: короб, дремучий лес, дом, пенёк).
Ход занятия
Педагог: Дети, отгадайте загадки:
Ходит летом косолапо,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Большой, лохматый, в лесу живёт, любит мёд. (Медведь)
Правильно, эти загадки про медведя, который живёт в дремучем лесу.
Вот про этого медведя сейчас я и расскажу вам сказку.
Педагог рассказывает сказку, показывая её при помощи фигурок для настольного театра.
В процессе рассказа при повторении эпизода «Сяду на пенёк, съем пирожок», побуждает детей к повтору слов Машеньки : «Не садись на пенёк, не ешь пирожок».
По окончании рассказа задаёт детям следующие вопросы :
Педагог: Про кого рассказывается?
Дети: Про Машу и медведя.
-Каким был медведь?
Дети: Большим и лохматым.
-Как Машенька попала к медведю?
Дети: Отстала от подружек в лесу и заблудилась.
-Что должна была делать Машенька в доме у медведя?
Дети: Кашу варить, печку топить, кашей кормить.
-Как Машенька обманула медведя?
Дети: Залезла в короб, а сверху поставила миску с пирожками.
-Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок?
Дети: Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке.
-Как Машенька оказалась около дома бабушки и дедушки?
Дети: Медведь принёс её в коробе.
-Кого испугался медведь около дома бабушки и дедушки? (Собак).
Педагог: Ребята, я смотрю вы немножко устали, а давайте вместе с вами сделаем дыхательную гимнастику.
Дых. Гимнастика. Мышка и Мишка.
У мишки дом огромный выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх,
Потянуться, посмотреть на руки, вдох
У мышки – очень маленький присесть, обхватить руками колени, опустить голову
Выдох с произношением звука пи-пи-пи
Мышка ходит в гости к мишке походить на носочках.
Он же к ней не попадёт.
Затем дети играют в подвижную игру «Маша и медведь»
Все мальчики-медведи, а девочки-Машеньки. Девочки «пекут» пирожки (имитируют этот процесс, складывают пирожки в короб, прячутся за спинку стульчика, как будто в короб медведя). Мальчики, имитируя движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики-пеньки со словами «Сяду на пенёк, съем пирожок».
Девочки встают из-за стульчиков и грозят медведям пальцем : «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»,- затем снова прячутся. Медведи отвечают : «Ишь какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит».
(игра повторяется по желанию детей. После игры дети рассаживаются на стульчики.
Педагог: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Мне его жалко. А вам?
Дети: Да, очень жалко.
Педагог: Ребята, давайте его угостим пирожками.
- А чтобы Мишке было не очень грустно оттого, что его собаки прогнали от дома дедушки и бабушки мы для него слепим ещё и мисочку, и подарим Мишке.