ксения чиняева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
- уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
- развивать эмоциональность, отзывчивость;
- развивать умение слушать инструкции воспитателя
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закреплять умение согласовывать части речи в словосочетаниях (существительное + прилагательное); составлять предложения, опираясь на зрительные ориентиры.
- обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», белка, муляжи овощей и фруктов, листочки (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, звук паровоза.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике.
Дети становятся друг за другом и под гудки поезда едут. (ту-ту, ту-ту)
Делают остановку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? (ответы)
Воспитатель: правильно ребята мы приехали к волшебному лесу, но чтобы попасть в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
-Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени.
Воспитатель:
- Ой, детки, осторожно, кто-то прячется у нас на ковре. (Беру в руки) Дети, кто это? (белочка) Маленький бельчонок! Кто? (Бельчонок) Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй, бельчонок (каждый трогает его за лапку, здороваются) А как говорит бельчонок? (ц-ц-ц) Это он с вами по-беличьи поздоровался : «Ц-ц-ц-ц» (повторяют). Посмотрите, какой бельчонок грустный. Пойдемте, сядем на стульчики и спросим у него, почему он грустит.
Основная часть.
(Дети проходят, садятся на стульчики)
Воспитатель: Детки, бельчонок говорит, что он хотел поиграть с друзьями в лесу осенними листочками, но друзей на полянке не нашел. Одному бельчонку играть грустно. Мы можем помочь бельчонку? (Можем) Вы знаете, как его развеселить? (Нужно поиграть с ним) Правильно.
(Дети стоят рядом с воспитателем, осенние листочки разложены на полу).
Воспитатель: Смотрите, на какую красивую полянку мы пойдем играть!
Сколько листочков на ней! А откуда появились эти листочки? (они опали с деревьев) Что происходит с деревьями осенью?
Воспитатель:Как называется такое явление? (ответы). Да, ребята, конечно, листопад. Какого цвета листочки? (красные, оранжевые) Какое время года дарит такие разноцветные листики? (осень) Молодцы. Берите листочки в ручки.
Физкультминутка «Вот пришла осень в сад».
(Повторяют за воспитателем).
Вот пришла осень в сад,
Листья желтые кружат, (листики в руках перед собой, влево-вправо, над головой)
Желтые, красные,
Самые прекрасные.
Ветер, стой, не свисти (помахивают влево-вправо)
Листья незачем грести.
Листья мы не отдадим-
Сами поиграть хотим (прячут за спиной).
Воспитатель: Ребята, тихо! А вы слышите, как поют птицы (ответы детей).Правильно, птиц не слышно! Где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).
Воспитатель: А почему они улетают? (ответы)
Воспитатель: Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
Воспитатель: Ой, а кто это рыжий среди деревьев скачет
Воспитатель: : И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки,где поспели,
Где грибная целина.
(Белка)
Воспитатель: Правильно- это наша белка.
Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме лесные звери?
-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)
-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)
-Давайте и мы соберём урожай в корзинку, и подарим белочке.
(Дети собирают овощи и фрукты в корзину) и дарят белке.
Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад.
Дети становятся друг за другом и под гудки поезда едут. (ту-ту, ту-ту)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка в осенний лес? Что вы делали в осеннем лесу? (играли с бельчонком). Молодцы. Какое настроение у бельчонка было утром? (грустное, а сейчас? (веселое) Замечательно. Теперь вам нужно отдохнуть после прогулки в осенний лес.