Ляйля Хабибуллина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Про запасливую сороку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД Развитие речи во 2 младшей группе по программе «Детский сад 2100».
Цель: развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словаря.
Задачи:
1) Знакомство со звуком [О], формировать представление о различии звуков, развитие связной речи, обогащение словаря;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Про запасливую сороку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
2) Развитие артикуляционных навыков; мелкой моторики пальцев рук; воображения, внимания;
3) Воспитывать умение слушать и выполнять правильно задание.
Оборудование: плоскостные изображения сороки, гнезда с различными предметами в нем; игрушечные дудочки (широкая и узкая); магнитная доска; разрезные картинки (дом, слон, солнце, утка, бусы, сумка).
Герои: Лисёнок, Ёжик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли наши друзья – Ёжик и Лисёнок. А это значит, мы опять узнаем, что то новое и интересное! Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель обращает внимание детей на прилетевшую в гости сороку.
Длиннохвоста, белобока
Говорливая сорока.
На верхушке дерева высоко сидит,
Об опасности в лесу всех предупредит!
(рассмотреть и проговорить с детьми её внешний вид)
-чем покрыто тело сороки (перьями)
-какого цвета у нее перья (черно-белого цвета)
-Какая у нее голова? Глаза? Клюв (небольшая голова, изогнутый клюв, глаза черного цвета)
Воспитатель: Все сороки очень запасливые, посмотрите, что она нам принесла.
Дети: Дудочки.
(Воспитатель показывает широкую и узкую дудочку.)
Воспитатель: Это одинаковые дудочки (нет)
Воспитатель: Чем они отличаются? (одна дудочка узкая,а другая широкая)
Воспитатель: Какой звук получится, если мы вытянем губы вперед узкой дудочкой? (Звук [У]). А давайте мы вместе попробуем вытянуть губки вперед,какой звук получится?
Воспитатель: Теперь попробуем произнести звук [О]. Какая получится дудочка? (широкая)
Физкультминутка. Когда люди говорят «Ох, ох, ох»? Слово «Ох!» тоже начинается со звука (О).
Ох, ох, что за гром?
(Руки к щекам, наклоны в стороны).
Муха строит новый дом.
(Движение руками имитирующие стены, крышу).
Молоток: стук, стук.
(Изображение работы с молотком).
Помогать идет петух.
(Руки на поясе, шаги с высоким подниманием ног).
Воспитатель: Ребята, сорока очень любит собирать интересные, красивые и яркие вещи в своё гнездо. Поэтому у неё там такой беспорядок.
Воспитатель: Перепутались все картинки. Поможем сороке их собрать? (да)
Д/и Разрезные картинки. (дом, слон, солнце, утка, бусы, сумка)
(дети собирают предложенные им картинки)
Воспитатель: Какие замечательные картинки у вас получились. (да)
Воспитатель: Ребята в словах: дом, слон, солнце, слышится звук [О] (дети повторяют за воспитателем слова)
Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю выбрать подходящую дудочку к этим картинкам: узкую дудочку звук [У] и широкую (звук [О]).
Воспитатель: Сорока хочет вас поблагодарить и поиграть с вами. Пригласим играть и наших друзей - Ёжика и Лисёнка.
Потешка с элементами пальчиковой гимнастика.
Сорока - белобока кашу варила, деток кормила (по раскрытой ладошке водят пальчиком)
Этому дала - загибают один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
А этому не дала - ругает оставшийся один пальчик
Ты в лес ходил? Дети отвечают - нет
Ты дрова рубил? - нет
Ты воду носил? - нет
Ты кашу варил? - нет
Тогда шу-шу-шу, лети прочь. - машут руками как птички крыльями.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Что интересного (нового) узнали сегодня?
- Кто к нам в гости сегодня пришел?
Воспитатель: Мы сегодня, молодцы. Сороке помогли, познакомились с новым звуком[О], научились играть в новую игру с дудочками.