Валентина Бориско
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Наша Таня громко плачет»
Основная задача ОД: Развивать речь детей познакомить и помочь запомнить стихотворение А. Л. Барто «Мяч». Развивать умение рассказывать стихотворение с помощью живой мнемотаблицы и воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением (игрушки, закрепить элементарные представления детей о материалах, закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать речь детей, вовлекая в разговор во время рассматривания игрушек, составлять описание игрушки, формировать умение способам обследования предмета, через простейший опыт (тонет-не тонет). Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам, вызывать интерес к игрушкам, воспитывать интерес к художественной литературе, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: иллюстрация «Наша Таня громко плачет», мячи на каждого ребенка малого диаметра, 1 большой мяч, матрешка, пирамидка, таз с водой.
Словарная работа: матрешка, деревянная, пластмассовая
Ход занятия.
1. Игра-приветствие «Здравствуй, друг»
Подойди ко мне, дружок,
Соберемся мы в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
(Дети выполняют действия согласно тексту.)
(Слышен детский плач).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет?
Дети: плачет ребенок.
Воспитатель: А теперь посмотрите, кто изображен? (иллюстрация из книги)
Ответы детей: Девочка.
Воспитатель: Правильно девочка. А как вы думаете, как ее зовут?
Дети: Таня.
Воспитатель: Что делает наша Таня?
Дети: Наша Таня плачет
Воспитатель: Как вы думаете, почему она плачет?
( Дети высказывают свою точку зрения: ударилась, упала, к маме хочет, потеряла игрушку)
Воспитатель: А чем мы можем помочь девочке? (проблемная ситуация)
Дети: Поделиться своими игрушками, найти ее игрушку.
Воспитатель: Давайте выясним, какую игрушку могла потерять девочка.
Ребята, оглянитесь вокруг и посмотрите, какая игрушка стоит на столике возле кроватки.
(Дети замечают пирамидку)
Воспитатель: Девочка плачет и ничего не видит. Расскажите ей, какая это игрушка.
Дети описывают пирамидку: Пирамидка пластмассовая из колечек. Колечки разноцветные. Пирамидку интересно собирать, колечки можно катать.
Воспитатель: Девочка, ты пирамидку потеряла?
(Плач усиливается.)
Воспитатель: Нет, ребята, она потеряла другую игрушку. Как называется игрушка, которая стоит на столике возле двери.
(Дети замечают матрешку)
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Какая матрешка?
Дети: Матрешка деревянная и красивая. Она большая. У матрешки есть подружки. Можно играть как с куклой.
3. Физминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, Таня не перестает плакать, не эту игрушку она потеряла.
(выкатывается мячик)
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Дети: мяч
Раздается смех.
Воспитатель: Посмотрите на мячик.
Дети: Какой мячик?
Дети: Он круглый, резиновый, можно играть в футбол, катать, кидать.
Воспитатель: Как вы думаете, где могла девочка потерять мячик?
Ответы детей: На улице, закатился под кровать, уронила в речку мячик.
Воспитатель: Таня уронила в речку мячик. А мячик утонул?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: А давайте проверим.
4. Экспериментальная деятельность
(дети проходят к тазу с водой и отпускают маленькие мячи в воду)
Дети: мячики не утонули.
Воспитатель: Правильно, мячики плавают по поверхности воды, не тонут!
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Наша Таня», которое написала Агния Львовна Барто.
Картинка «девочка радуется с мячиков в руках»
Воспитатель: Какое у Тани настроение?
Дети: веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель: А почему у Тани хорошее настроение?
Дети: Нашли ее игрушку.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с мячом.
5. Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч».
Дети стоят по кругу и передают мяч, проговаривая слова:
«Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!»
Ребенок, у которого в руках остался мяч читает стихотворение «Наша Таня», игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: Ребята, а где можно играть с мячом?
Воспитатель показывает иллюстрации: игра на площадке, игра в спортивном зале, игра на проезжей части, игра во время обеда. Дети должны определить: где можно играть с мячом.
6. Итог: Воспитатель: Вот наша Танечка уже повеселела. Мы с вами помогли найти ее игрушку. Пусть она радуется и никогда не теряет свои игрушки.