Валентина Бориско
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Наша Таня громко плачет»
Основная задача ОД: Развивать речь детей познакомить и помочь запомнить стихотворение А. Л. Барто «Мяч». Развивать умение рассказывать стихотворение с помощью живой мнемотаблицы и воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением (игрушки, закрепить элементарные представления детей о материалах, закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать речь детей, вовлекая в разговор во время рассматривания игрушек, составлять описание игрушки, формировать умение способам обследования предмета, через простейший опыт (тонет-не тонет). Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам, вызывать интерес к игрушкам, воспитывать интерес к художественной литературе, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: иллюстрация «Наша Таня громко плачет», мячи на каждого ребенка малого диаметра, 1 большой мяч, матрешка, пирамидка, таз с водой.
Словарная работа: матрешка, деревянная, пластмассовая
Ход занятия.
1. Игра-приветствие «Здравствуй, друг»
Подойди ко мне, дружок,
Соберемся мы в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
(Дети выполняют действия согласно тексту.)
(Слышен детский плач).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет?
Дети: плачет ребенок.
Воспитатель: А теперь посмотрите, кто изображен? (иллюстрация из книги)
Ответы детей: Девочка.
Воспитатель: Правильно девочка. А как вы думаете, как ее зовут?
Дети: Таня.
Воспитатель: Что делает наша Таня?
Дети: Наша Таня плачет
Воспитатель: Как вы думаете, почему она плачет?
( Дети высказывают свою точку зрения: ударилась, упала, к маме хочет, потеряла игрушку)
Воспитатель: А чем мы можем помочь девочке? (проблемная ситуация)
Дети: Поделиться своими игрушками, найти ее игрушку.
Воспитатель: Давайте выясним, какую игрушку могла потерять девочка.
Ребята, оглянитесь вокруг и посмотрите, какая игрушка стоит на столике возле кроватки.
(Дети замечают пирамидку)
Воспитатель: Девочка плачет и ничего не видит. Расскажите ей, какая это игрушка.
Дети описывают пирамидку: Пирамидка пластмассовая из колечек. Колечки разноцветные. Пирамидку интересно собирать, колечки можно катать.
Воспитатель: Девочка, ты пирамидку потеряла?
(Плач усиливается.)
Воспитатель: Нет, ребята, она потеряла другую игрушку. Как называется игрушка, которая стоит на столике возле двери.
(Дети замечают матрешку)
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Какая матрешка?
Дети: Матрешка деревянная и красивая. Она большая. У матрешки есть подружки. Можно играть как с куклой.
3. Физминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, Таня не перестает плакать, не эту игрушку она потеряла.
(выкатывается мячик)
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Дети: мяч
Раздается смех.
Воспитатель: Посмотрите на мячик.
Дети: Какой мячик?
Дети: Он круглый, резиновый, можно играть в футбол, катать, кидать.
Воспитатель: Как вы думаете, где могла девочка потерять мячик?
Ответы детей: На улице, закатился под кровать, уронила в речку мячик.
Воспитатель: Таня уронила в речку мячик. А мячик утонул?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: А давайте проверим.
4. Экспериментальная деятельность
(дети проходят к тазу с водой и отпускают маленькие мячи в воду)
Дети: мячики не утонули.
Воспитатель: Правильно, мячики плавают по поверхности воды, не тонут!
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Наша Таня», которое написала Агния Львовна Барто.
Картинка «девочка радуется с мячиков в руках»
Воспитатель: Какое у Тани настроение?
Дети: веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель: А почему у Тани хорошее настроение?
Дети: Нашли ее игрушку.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с мячом.
5. Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч».
Дети стоят по кругу и передают мяч, проговаривая слова:
«Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!»
Ребенок, у которого в руках остался мяч читает стихотворение «Наша Таня», игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: Ребята, а где можно играть с мячом?
Воспитатель показывает иллюстрации: игра на площадке, игра в спортивном зале, игра на проезжей части, игра во время обеда. Дети должны определить: где можно играть с мячом.
6. Итог: Воспитатель: Вот наша Танечка уже повеселела. Мы с вами помогли найти ее игрушку. Пусть она радуется и никогда не теряет свои игрушки.