Усанова Инна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игры.
Задачи:
Образовательные: Учить составлять описательные рассказы, развивать связную и
доказательную речь; обогащать словарный запас детей. Закрепить знания детей о зайце,
волке, лисе, медведе (внешний вид, повадки, образ жизни)
Развивающие : Продолжать развивать логическое и образное мышление, внимание и
воображение, слуховую и зрительную память; умение устанавливать ассоциативные
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
связи. Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность,
грамматический строй речи, мелкую моторику рук; развивать темп речи.
Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких
животных, чтение рассказов, стихов, загадок, потешек.
Материал: письмо, следы, картинки с изображением диких животных, игрушки (лиса,
заяц, волк, белка, еж, дидактическая игра «Чем питаются животные».
Ход.
Утренний круг:
’Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся’ (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетело письмо. Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики. Мы лесные жители - приглашаем вас в гости
познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (Да).
Воспитатель: Тогда отправляться в путь!
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.
(По дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след).
Мы с вами в лесу, здесь свежий воздух, давайте наполним наш организм чистым и
свежим воздухом: вдох носиком, выдох – ртом.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое-то задание?
1. Игра «Отгадайте, кто изображён на этих картинках?».
(Детям показывают на доске изображения диких зверей, узнав изображение – дети
называют зверя.).
- Молодцы! С первым заданием вы справились. А вот вам второе задание.
2. Игра «Отгадайте загадки» :
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее.
(Лиса)
Воспитатель: Почему вы решили, что это лиса? (Ответы детей).
Рассуждают. Проявляют познавательный интерес.
Отгадывают загадки и называют, кто живё т рядом с лисой:
Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все…
(зайка)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
(Ёж)
Вти третье задание.
3. Дидактическая игра «Чем питаются животные».
Это кто? Какого цвета? Чем покрыто его тело?
Какое это животное? (дикое или домашнее)
Чем питается? Оно хищник или травоядное?
Что есть у животного? (Из каких частей состоит тело животного)
Какой заяц большой или маленький?
Как зовут его детёныша? Чем питается детёныш?
Белка большая, а маленькие – бельчата.
А если одни маленький – бельчонок.
Большая лиса, а маленькие - лисята.
А если один маленький - лисенок.
Большой медведь, а маленький - медвежонок.
А много маленьких - медвежат.
Это ежик. А если их много - много ежиков.
А если много маленьких - ежат.
Волк большой, а маленький - волчонок.
Много маленьких - волчат.
А у зайца - зайчонок.
Много маленьких – зайчат.
Физ. минутка: «ЗВЕРЯТА»
Мы проверили осанку,
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
Рефлексия.
Воспитатель: Пора нам возвращаться домой.
-Ребята, скажите, где мы гуляли?
-Вам понравилась прогулка? Что вам запомнилось?
-Кого мы встретили в лесу?
- Чем любят животные питаться?
Воспитатель: А какое настроение у вас после прогулки? (Хорошее)