Получи документы

«Матрёшки-затейницы». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (2 фото)

Наталья Кучеренко
«Матрёшки-затейницы». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки. Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать речь детей.

Задачи:

- Обогатить словарь детей за счё т понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистоговорка. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки «ж», «ш», «с».

- Развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику.

Темочки:

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки. Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений. Развивать речь детей.

Задачи:

- Обогатить словарь детей за счё т понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистоговорка. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки «ж», «ш», «с».

- Развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику.

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:

Наглядное: дидактическая игрушка- матрёшка, карточки с изображением ответов на загадки, мольберт с магнитами. Обруч, аудиозапись народных песен.

Раздаточное: заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Утром встали малыши. В детский садик свой пришли. Все мы рады как всегда. Гости к нам пришли с утра!Давайте поздороваемся с ними ребята и подарим друг другу хорошее настроение!

Дети дарят улыбки.

А сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я сегодня когда шла в детский сад, нашла красивую коробочку. Посмотрела, а там лежит вот эта игрушка. (Показывает коробку, достаёт матрёшку). А вы знаете как называется эта игрушка?

Дети: Да, это матрёшка!

Воспитатель: Правильно, ребята, это матрёшка. Сейчас я расскажу про неё историю.

Давным-давно это было. Из далёкой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были уже по-русски: в сарафаны, фартучки, платочки. Этих кукол назвали Матрёнами, ласково- матрёшками.

Шесть кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В гости к нам сюда идут-

Их всех матрёшками зовут.

Эта игрушечка с сюрпризом…

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрёшечка богата?

Каждая Матрёшка со своей затеей. Но давайте по порядку. Чем нас порадует первая матрёшка? Эта матрёшка любит всем загадывать загадки. Давайте все вместе скажем «ЗАГАДКИ».

Дети: Загадки!

Воспитатель: Пройдёмте со мной к мольберту с картинками, и послушайте матрёшкины загадки.

Воспитатель с детьми проходят к мольберту на котором весят картинки с изображением ответов на загадки. (Тактильные карточки)

Воспитатель: Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно, заяц. Кирилл, покажи картинку с отгадкой.

Ребёнок показывает картинку, воспитатель вешает её на мольберт.

Следующая загадка.

Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая

В сарай попала

Кур пересчитала.

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, лиса. Мила покажи картинку с отгадкой.

Ребёнок показывает тактильную картинку, (воспитатель предлагает потрогать зайку, задавая при этом вопросы:какая шубка у зайки. и т. д. ,воспитатель вешает её на мольберт.

Следующая загадка.

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд

А зимой сосёт он лапу.

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, медведь. Саша покажи картинку с отгадкой.

Ребёнок показывает тактильную картинку, воспитатель вешает её на мольберт.

«Матрёшки-затейницы». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

А сейчас пройдём и сядем на стульчики.

Дети проходят на стульчики. Воспитатель достаёт вторую матрёшку из первой и ставит рядом.

Воспитатель: А эта Матрёшка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава её так и называется- чистоговорка. Давайте её вместе скажем «ЧИСТОГОВОРКА».

Дети: Чистоговорка.

Воспитатель читает чистоговорку, дети проговаривают звуки.

Ветерок в лесу- ш-ш-ш,

Ползёт уж в траве- с-с-с,

Прилетел жук- ж-ж-ж,

Спел комарик- с-с-с,

Са-са-са: в норе спит лиса,

Су-су-су: смотрим на лису,

Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы,

Се-се-се: знаем сказку о лисе.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Достаёт третью матрёшку из второй и ставит рядом.

Эта матрёшка к нам пришла и считалки принесла. Дети очень любят бегать и играть, а выбрать водящего помогают считалочки. Давайте вместе скажем «СЧИТАЛОЧКИ».

Дети: Считалочки.

Дети выстраиваются в круг. С помощью считалки выбирается водящий.

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем- водишь ты!

Динамическая пауза: подвижная игра «Зайка».

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Описание: По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, выбранный считалкой, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,- дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит!- шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть- хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать- прыгают на двух ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!- воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим стульчикам.

Правила: Дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»

Воспитатель достаёт четвёртую матрёшку из третьей и ставит рядом.

Воспитатель: А это матрёшка- веселушка-хохотушка. Сама любит веселиться и вас повеселить хочет. Послушайте её шутки-прибаутки. Давайте вместе скажем «ШУТКИ-ПРИБАУТКИ».

Дети: Шутки-прибаутки.

Воспитатель: «Небывальщина»

По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит.

Свинья на ели гнездо свила,

Гнездо свила, деток вывела,

Малых деточек- поросяточек.

Поросяточки по сучкам висят.

По сучкам висят, полетать хотят.

Ребята, почему эта шутка-прибаутка называется «Небывальщина»? Чего из того, о чём говорилось в шутке, не бывает.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята.

Достаёт пятую матрёшку из четвёртой и ставит рядом.

А эта матрёшка не любит сидеть на месте. Она любит играть. Давайте и мы поиграем в игру «Пильщики».

Дети начинают пилить руками вперёд / назад под слова воспитателя:

Завизжала пила

Зажужжала, как пчела,

Дети: ж-ж-ж-ж….

Треснула и стала,

Начинай сначала!

Воспитатель достаёт шестую матрёшку из пятой и ставит рядом.

Воспитатель: А эта маленькая Матрёшка- художница, она раскрашивает яркими узорами своих сестриц- игрушек-матрёшек. Вот они. Давайте и мы поможем раскрасить матрешек-сестричек

Дети проходят к столам с раздаточным материалом (заготовки для рисования, ватные палочки, гуашь, салфетки, садятся.

Воспитатель: Давайте поможем матрёшке- художнице раскрасить своих сестричек. А раскрашивать мы будем красками, с помощью ватных палочек. Посмотрите, как я это делаю.

Показываю приёмы раскрашивания на мольберте.

А теперь раскрасьте сами. (Включаю музыку"Мы матрёшки"в детск. исполнении)

Детям предлагается закончить рисунок (закрасить серединку цветов, горошины на платке).

Фото «Матрёшки-затейницы»

Воспитатель: Нарисовали? А теперь выйдем из-за столов и полюбуемся, какие сестрички-матрешки получились красивые и нарядные.

Дети рассматривают работы, затем воспитатель предлагает им сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали вместе с матрёшками- затейницами? Что вам особенно понравилось?

Ответы детей.

Давайте поблагодарим Матрёшек и попрощаемся с ними. Приходите к нам ещё матрёшки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект по развитию речи в средней группе «Подружки-затейницы» Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Матрёшки-затейницы». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 18:54
+269Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Матрёшки-затейницы». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кучеренко (УИ 407996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД