Анна Семёнова
Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия с детьми второй младше группы
ОО: («Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие»)
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. Закрепить у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях. Закрепить умение рисования округлых и четырехугольных форм.
Публикация «Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Развивающие задачи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные задачи : воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать умение называть действия персонажей, замечать цвет и форму
Материалы: иллюстрации сказок, маски персонажей сказки, мышка,корзинка, два яйца (одно простое другое золотое).
Бумага размером альбомного листа, гуашь.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, отгадывание, рассматривание, выполнение заданий.
Интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы, речевое развитие, рисование.
Тип занятия : итоговое.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
2. Ребята,сегодня в гости к нам пришла мышка. Мышка хочет знать любите ли вы сказки? Знаете ли их? Посмотрите умышка принесла собой волшебную корзинку. Хотите узнать что в ней лежит? Посмотрите здесь 2 яйца, одно простое, а другое золотое.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички? – В сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка в конце сказки? Дети отвечают.
Воспитатель: Какие молодцы, но у меня и посложнее есть вопросы, ответите на них? (Ответ детей хором).
3. Викторина
Воспитатель читает вопросы детям и помогает им при необходимости на них отвечать. (Дети должны поднимать руку и отвечать по одному)
• В какой сказке от мальчика убежали даже брюки?
(«Мойдодыр»)
А как звали мальчика?
(«Грязнуля»)
• Из какой сказки мышка норушка и лягушка квакушка?
(«Теремок»)
А какие герои еще были в этой сказке?
А кто сломал теремок?
• Как называется сказка, где муха пополю пошла, муха денежку нашла? («Муха- цокотуха»)
• Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?
(«Айболит»)
• Как хитрая лисичка выманивала петушка из домика
(Петушок, петушок золотой гребешок, маслина головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка.)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, а теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации.
Воспитатель показывает иллюстрации сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Колобок», «Маша и медведь». (Дети должны сказать название сказки и как они догадались. Рассказать, что изображено на иллюстрации.)
Вопросы к иллюстрациям (если дети затрудняются ответить сами) :
- кто нарисован на картинке?
- что делает?
- а какой это герой - злой или добрый?
-а из какой это сказки?
4. Физ. минутка: «Гуси серые летели»
Гуси серые летели
Летели, летели
На полянку сели
Травку пощипали
Пошипели и на место
Сели!
5. Драматизация
Воспитатель: Ребята посмотрите а у мышки в сундучке еще что то есть. Воспитатель достает репку. Какую сказку мышка вам принесла (Дети отвечают «Репка») .Молодцы отгадали.
А теперь давайте попробуем сами сказку показать! Показывать будем «Репку». (Дети драматизируют сказку, вместе с воспитателем).
Молодцы хорошую сказку мы с вами показали
6. П/и «Огуречик».
7. Посмотрите мышка нам принесла ее одну картинку. Давай те вспомним что это за потешка. («Чики-чики-чикалочки….»)
Воспитатель. Ребята, а вы хотите нарисовать тележку для наше мышке. Что бы ей было так же весело как этим детям.
8. Рисование тележки. Рассматривание работ.
Воспитатель. Ребята нам мышка тоже принесла в свое корзиночке подарки. Сейчас пойдем мыть руки и будем кушать угощение.
9. Итог : Ребята давайте вспомним, кто к нам приходил. Что мы сегодня делали, что понравилось больше всего. Большое вам спасибо, вы все большие молодцы.