Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Что случилось с Колобком?» во второй младшей группе

Оксана Богатикова
Конспект занятия по развитию речи «Что случилось с Колобком?» во второй младшей группе

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи: Продолжать учить детей употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме.

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Что случилось с Колобком?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование:

мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, кукла би-ба-бо (бабушка, колобок; домики, ёлочки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки; разучивание дыхательной гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, какой-то домик стоит. Вы случайно не знаете, кто в нём живёт? (Ответы детей). Давайте постучим и узнаем, чей это домик?

(Воспитатель стучит в дверь, выходит бабушка из сказки «Колобок» и плачет).

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка. А что у вас случилось?

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Что у меня случилось, я думаю, вы скажете сами, стоит вам отгадать загадку.

Круглый он, румяный и печеный –

Загляденье просто, как хорош!

Но зачем он в лес сбежал из дома?

Где его, проказника, найдёшь?

(сказка «Колобок»)

Бабушка: Что же случилось у меня, ребята, как вы думаете?

Дети: Колобок укатился.

Бабушка: Да, колобок от меня укатился, и я не знаю, что с ним дальше произошло.

Воспитатель: Ребята, поможем узнать Бабушке, что случилось с Колобком, когда он укатился в лес?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Вы, бабушка, дома оставайтесь, а мы с ребятами вернём вам Колобка.

Ребята, вы готовы отправиться на поиски Колобка? Тогда вперёд.

Дети встают в круг и идут по кругу.

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Заяц.)

Воспитатель: Правильно, зайчик. Опишите, какой он? ( ответы детей: мягкий, cерый, пушистый, и т).

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше на поиски колобка.

Дети берутся за руки и змейкой и идут дальше по тропинке.

Воспитатель: Ребята, а чтобы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел… (Волк)

Правильно ребята.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем с малиновым вареньем.

Дыхательная гимнастика: упражнение "Чашечка чая"

-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос.

-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот).

-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос.

Мы немного отдохнули, чая попили. Скажем волку до свидания, и пойдем дальше колобка искать. Давайте разгадаем с вами загадку и вспомним, кого ещё встретил колобок на своём пути.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй, мишка, ты не подскажешь, куда наш Колобок укатился? Ребята, мишка обещал показать нам дорогу, если мы выполним его задание. Вам необходимо угадать слова, противоположные по значению.

слон большой, а мышка – маленькая;

кубик квадратный, а мяч- круглый;

лук горький, а торт – сладкий;

зимой холодно, а летом – тепло;

днем светло, а ночью – темно.

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Он сказал, что за той ёлкой стоит домик. Колобок там. Давайте попрощаемся с мишкой, скажем ему спасибо за помощь и пойдем дальше. Покатился Колобок дальше и встретил….

Дети: Лису

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Как можно лису ласково назвать? (Лисонька, лисичка). У лисы не лапы, а… (лапки, не уши, а (ушки, не нос, а (носик, не хвост, а (хвостик).

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису).

А теперь нам пора Колобка домой вернуть. Воспитатель стучит в дверь домика. Выходит бабушка.

Воспитатель: Вот, бабушка, держите вашего Колобка, он сказал, что больше не будет убегать из дома.

Бабушка: Вот спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Спасибо вам, ребята. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла! Бабушка приготовила для вас угощение - вкусные прянички. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Что случилось с Колобком?» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 19:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Что случилось с Колобком?» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Богатикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД