Оксана Богатикова
Конспект занятия по развитию речи «Что случилось с Колобком?» во второй младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи: Продолжать учить детей употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме.
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Что случилось с Колобком?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал и оборудование:
мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, кукла би-ба-бо (бабушка, колобок; домики, ёлочки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки; разучивание дыхательной гимнастики, физкультминутки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, какой-то домик стоит. Вы случайно не знаете, кто в нём живёт? (Ответы детей). Давайте постучим и узнаем, чей это домик?
(Воспитатель стучит в дверь, выходит бабушка из сказки «Колобок» и плачет).
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка. А что у вас случилось?
Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Что у меня случилось, я думаю, вы скажете сами, стоит вам отгадать загадку.
Круглый он, румяный и печеный –
Загляденье просто, как хорош!
Но зачем он в лес сбежал из дома?
Где его, проказника, найдёшь?
(сказка «Колобок»)
Бабушка: Что же случилось у меня, ребята, как вы думаете?
Дети: Колобок укатился.
Бабушка: Да, колобок от меня укатился, и я не знаю, что с ним дальше произошло.
Воспитатель: Ребята, поможем узнать Бабушке, что случилось с Колобком, когда он укатился в лес?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Вы, бабушка, дома оставайтесь, а мы с ребятами вернём вам Колобка.
Ребята, вы готовы отправиться на поиски Колобка? Тогда вперёд.
Дети встают в круг и идут по кругу.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Заяц.)
Воспитатель: Правильно, зайчик. Опишите, какой он? ( ответы детей: мягкий, cерый, пушистый, и т).
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше на поиски колобка.
Дети берутся за руки и змейкой и идут дальше по тропинке.
Воспитатель: Ребята, а чтобы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел… (Волк)
Правильно ребята.
Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем с малиновым вареньем.
Дыхательная гимнастика: упражнение "Чашечка чая"
-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос.
-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот).
-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос.
Мы немного отдохнули, чая попили. Скажем волку до свидания, и пойдем дальше колобка искать. Давайте разгадаем с вами загадку и вспомним, кого ещё встретил колобок на своём пути.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Здравствуй, мишка, ты не подскажешь, куда наш Колобок укатился? Ребята, мишка обещал показать нам дорогу, если мы выполним его задание. Вам необходимо угадать слова, противоположные по значению.
слон большой, а мышка – маленькая;
кубик квадратный, а мяч- круглый;
лук горький, а торт – сладкий;
зимой холодно, а летом – тепло;
днем светло, а ночью – темно.
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Он сказал, что за той ёлкой стоит домик. Колобок там. Давайте попрощаемся с мишкой, скажем ему спасибо за помощь и пойдем дальше. Покатился Колобок дальше и встретил….
Дети: Лису
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Как можно лису ласково назвать? (Лисонька, лисичка). У лисы не лапы, а… (лапки, не уши, а (ушки, не нос, а (носик, не хвост, а (хвостик).
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису).
А теперь нам пора Колобка домой вернуть. Воспитатель стучит в дверь домика. Выходит бабушка.
Воспитатель: Вот, бабушка, держите вашего Колобка, он сказал, что больше не будет убегать из дома.
Бабушка: Вот спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Спасибо вам, ребята. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла! Бабушка приготовила для вас угощение - вкусные прянички. Угощайтесь!