МААМ-картинки

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3–4 года)

Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3–4 года)

Конспект занятия по «Развитию речи»

Во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Проведение игры «У Кати день рождения».

Задачи:

- закрепить умение составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем (два-три предложения) об игрушке;

Публикация «Конспект занятия по „Развитию речи“ во второй младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах

- пользоваться словесными формами речевого этикета (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания).

- упражнять в подборе прилагательных и глаголов, закрепить умение правильно употреблять пространственные предлоги (за, под, на, около);

- понимать противоположные значения слов (большой - маленький, молодой – старый).

- закрепить произношение звука «с», умение регулировать силу голоса.

Материал: заяц, кукла Катя, мешочек с игрушками (мяч, машина, фен, бутылочка, утюг, кастрюля, предметные картинки с изображением животных с детенышами.

Словарная работа: заяц, зайчик, зайчонок, заюшка, заинька, прилетел, жесткий, мяч, фен, утюг.

Структура занятия

I Вводная часть

3 мин.

II Основная часть 10 мин.

1 Игра «Опиши игрушку» 4 мин.

2 Игра «Скажи правильно»

4 мин.

3 Игра «Что, где находится»

2 мин.

III Заключительная часть 2 мин.

Длительность 15 минут

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел вот этот Зайка. Он очень грустный. Давайте вместе попробуем его успокоить, назовем его ласково. Дети: зайчик, зайчонок, зайчоночек, заюшка, заинька.

Воспитатель: Вот и успокоился Зайка. Был грустный (покажите, ребята, какой был зайка грустный, а теперь стал … (веселый, радостный).

Воспитатель: Покажите, каким стал Зайка. Давайте попросим его рассказать, что с ним произошло.

Зайка: Меня пригласила кукла Катя к себе на день рождения. Я решил подарить ей воздушный шарик, стал в него дуть. Дул – дул, дул – дул и … (надул). Шар стал большим, начал подниматься и унес меня в небо. Я от леса к городу летел, летел, и (прилетел). Только тут воздух из шарика стал выходить, вот так…ссс, а потом еще громче (дети произносят звук «с» сначала тихо, потом громко). Выходил, выходил и весь (вышел). Вот я и опустился около вашего детского сада. Как мне теперь быть? Как попасть на день рождение к Кати?

Воспитатель: Успокойся, зайчик мы тебе поможем. А что у тебя в мешочке лежит?

Зайка: Это игрушки! Я хотел подарить одну из них кукле Кате, но какую игрушку выбрать я не знаю!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, вы выберете игрушку и расскажите о ней. Зайка послушает, кто лучше всех расскажет об игрушке, ту игрушку зайка и подарит кукле Кате.

Игра «Опиши игрушку» (дети берут игрушку и рассказывают о ней).

Например:

- Это мяч, он круглый, красного цвета, с ним можно играть в футбол.

- Это фен, он розового цвета, с ним можно играть в парикмахерской, и сушить волосы, и т. д.

Зайка: Ребята, мне очень понравились ваши рассказы, но больше всего рассказ о мячике.

Воспитатель: Я тоже хочу выбрать игрушку, мне понравился рассказ о машине. Это будет подарок кукле Кате от ребят.

Воспитатель: Пойдемте в гости. Не забудьте поздравить куклу Катю с днем рождения.

Дети и зайчик здороваются с куклой, дарят ей подарки, Катя благодарит гостей.

Воспитатель: Посмотрите, какая Катя нарядная! Давайте скажем Кате комплимент. Я – первая: Катя сегодня очень нарядная. У неё красивая прическа.

Дети: Катя сегодня очень красивая. У неё белые носочки и т. д.

Катя благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с куклой Катей?

Дети: Да.

Игра «Скажи правильно»

- Летом тепло, а зимой… (холодно).

- Кресло мягкое, а стул… (жесткий).

- Волшебница добрая, а колдунья… (злая).

- Мама молодая, а дедушка… (старый).

- Земля чёрная, а снег… (белый).

- Слон большой, а собака… (маленькая).

Катя: Молодцы ребята все правильно закончили предложения.

Воспитатель: А теперь поиграем с зайчиком. Вместе с ним в лесу живут звери со своими зверятами: ежиха с маленькими… (ежатами, белка со своими… (бельчатами, медведица со своим… (медвежонком, и лиса с одним (лисенком).

Зайка: Молодцы всех назвали правильно.

Воспитатель: Ребята, вы ещё не устали играть? Нет. Тогда играем в игру, которая называется «Что, где находится?»

Дети: Катя за столом, мяч на столе, зайчик около стульчика, машина под столом.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.

Заяц: - Ребята, мне так понравилось с вами играть, можно мне ещё остаться и поиграть с вами.

Воспитатель: Ребята оставим зайчика?

Дети: Да.

Воспитатель: Пока ребята можете поиграть с куклой Катей и зайчиком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3–4 года)
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 08:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Жанагуль Ишаулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД