Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3–4 года)
Конспект занятия по «Развитию речи»
Во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Проведение игры «У Кати день рождения».
Задачи:
- закрепить умение составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем (два-три предложения) об игрушке;
Публикация «Конспект занятия по „Развитию речи“ во второй младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах
- пользоваться словесными формами речевого этикета (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания).
- упражнять в подборе прилагательных и глаголов, закрепить умение правильно употреблять пространственные предлоги (за, под, на, около);
- понимать противоположные значения слов (большой - маленький, молодой – старый).
- закрепить произношение звука «с», умение регулировать силу голоса.
Материал: заяц, кукла Катя, мешочек с игрушками (мяч, машина, фен, бутылочка, утюг, кастрюля, предметные картинки с изображением животных с детенышами.
Словарная работа: заяц, зайчик, зайчонок, заюшка, заинька, прилетел, жесткий, мяч, фен, утюг.
Структура занятия
I Вводная часть
3 мин.
II Основная часть 10 мин.
1 Игра «Опиши игрушку» 4 мин.
2 Игра «Скажи правильно»
4 мин.
3 Игра «Что, где находится»
2 мин.
III Заключительная часть 2 мин.
Длительность 15 минут
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел вот этот Зайка. Он очень грустный. Давайте вместе попробуем его успокоить, назовем его ласково. Дети: зайчик, зайчонок, зайчоночек, заюшка, заинька.
Воспитатель: Вот и успокоился Зайка. Был грустный (покажите, ребята, какой был зайка грустный, а теперь стал … (веселый, радостный).
Воспитатель: Покажите, каким стал Зайка. Давайте попросим его рассказать, что с ним произошло.
Зайка: Меня пригласила кукла Катя к себе на день рождения. Я решил подарить ей воздушный шарик, стал в него дуть. Дул – дул, дул – дул и … (надул). Шар стал большим, начал подниматься и унес меня в небо. Я от леса к городу летел, летел, и (прилетел). Только тут воздух из шарика стал выходить, вот так…ссс, а потом еще громче (дети произносят звук «с» сначала тихо, потом громко). Выходил, выходил и весь (вышел). Вот я и опустился около вашего детского сада. Как мне теперь быть? Как попасть на день рождение к Кати?
Воспитатель: Успокойся, зайчик мы тебе поможем. А что у тебя в мешочке лежит?
Зайка: Это игрушки! Я хотел подарить одну из них кукле Кате, но какую игрушку выбрать я не знаю!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, вы выберете игрушку и расскажите о ней. Зайка послушает, кто лучше всех расскажет об игрушке, ту игрушку зайка и подарит кукле Кате.
Игра «Опиши игрушку» (дети берут игрушку и рассказывают о ней).
Например:
- Это мяч, он круглый, красного цвета, с ним можно играть в футбол.
- Это фен, он розового цвета, с ним можно играть в парикмахерской, и сушить волосы, и т. д.
Зайка: Ребята, мне очень понравились ваши рассказы, но больше всего рассказ о мячике.
Воспитатель: Я тоже хочу выбрать игрушку, мне понравился рассказ о машине. Это будет подарок кукле Кате от ребят.
Воспитатель: Пойдемте в гости. Не забудьте поздравить куклу Катю с днем рождения.
Дети и зайчик здороваются с куклой, дарят ей подарки, Катя благодарит гостей.
Воспитатель: Посмотрите, какая Катя нарядная! Давайте скажем Кате комплимент. Я – первая: Катя сегодня очень нарядная. У неё красивая прическа.
Дети: Катя сегодня очень красивая. У неё белые носочки и т. д.
Катя благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с куклой Катей?
Дети: Да.
Игра «Скажи правильно»
- Летом тепло, а зимой… (холодно).
- Кресло мягкое, а стул… (жесткий).
- Волшебница добрая, а колдунья… (злая).
- Мама молодая, а дедушка… (старый).
- Земля чёрная, а снег… (белый).
- Слон большой, а собака… (маленькая).
Катя: Молодцы ребята все правильно закончили предложения.
Воспитатель: А теперь поиграем с зайчиком. Вместе с ним в лесу живут звери со своими зверятами: ежиха с маленькими… (ежатами, белка со своими… (бельчатами, медведица со своим… (медвежонком, и лиса с одним (лисенком).
Зайка: Молодцы всех назвали правильно.
Воспитатель: Ребята, вы ещё не устали играть? Нет. Тогда играем в игру, которая называется «Что, где находится?»
Дети: Катя за столом, мяч на столе, зайчик около стульчика, машина под столом.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.
Заяц: - Ребята, мне так понравилось с вами играть, можно мне ещё остаться и поиграть с вами.
Воспитатель: Ребята оставим зайчика?
Дети: Да.
Воспитатель: Пока ребята можете поиграть с куклой Катей и зайчиком.