Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Ксения Валерьевна Колесникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия

по развитию речи во второй младшей группе.

Воспитатель Колесникова К. В.

Цели:

1. Образовательные: Закрепить знания о животных. Продолжать учить четкому звукопроизношению, умению правильно отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие : Развивать мыслительные процессы; анализ, сравнение, обобщение, классификацию; моторику и зрительно - двигательную координацию.

3. Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, способность к саморегуляции поведения и воли для выполнения поставленных задач.

Оборудование: Мягкие игрушки животных (кошка, собака, медведь, заяц, волк, лисичка). Кукла –рукавичка девочка Маша, ширма. Предварительная подготовка: воспитатель прячет игрушки в группе.

Ход занятия.

Дети строятся в приемной паровозиком.

Вос-ль: Дети, сейчас мы с вами поедем на волшебном паровозике в гости к игрушкам. Заезжают в группу с воспитателем, со словами : - Чух-чух, чух-чух. Заезжают в группу, садятся на составленные полукругом стульчики. Воспитатель предлагает пожелать друг другу доброе утро, дети берутся за руки и говорят: Доброе утро, всем!

Вос-ль:(обращает внимания на ширму).

Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости! Воспитатель встает и идет за ширму, одевает на руку куклу Машу и приветствует детей. – Здравствуйте ребята, вы сегодня приехали в гости к игрушкам, но они от вас спрятались. Вы любите играть в прятки? Дети отвечают:- Да!

Кукла Маша:-Тогда садитесь на волшебный поезд и отправляйтесь их искать, а на каждой остановке вы должны угадать кто здесь спрятался. Дети строятся паровозиком и едут за воспитателем со словами –чух-чух, чух-чух.

Первая остановка. Воспитатель загадывает загадку про кошку.

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

Дети угадывают, воспитатель достает кошку и просит помяукать сначала как большая кошка, дети мяукают. Затем как маленькие котята потише голос. Дети выполняют задание и едут дальше.

Следующая остановка. Воспитатель загадывает загадку про собачку. В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

(Собака)

Воспитатель достает игрушку собачку и просит детей полаять как собака большая, затем как маленькая, потише.

Дети едут за воспитателем к следующей остановке. Воспитатель загадывает загадку про зайчика. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Дети угадывают. Воспитатель просит попрыгать как зайчики, дети прыгают и едут дальше.

Следующая остановка. Воспитатель загадывает загадку про лисичку. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

Воспитатель хвалит детей и едут дальше. Следующая остановка загадка про волка. •Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)Воспитатель достает волка и просит повыть как волк. Дети выполняют задание и едет дальше.

Следующая остановка и загадка про медведя. Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

(Медведь)

Дети угадывают загадку, воспитатель достает игрушку и просит показать детей как ходит медведь. Косолапит, переваливается с боку на бок.

Дети выполняют задание и едут на паровозике обратно на стульчики. Садятся и появляется опять кукла Маша.

Кукла Маша спрашивает детей что они сегодня делали?

Дети говорят, что ездили на поезде и искали игрушки, отгадывали загадки и выполняли задания.

Кукла Маша хвалит детей, прощается с ними.

Дети садятся на паровозик и едут назад в группу.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Основная цель моего занятия - это закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили в течении месяца.

Для достижения цели мною были запланированы задачи, соответствующие возрастным особенностям детей. Занятие состояло из трех основных частей, и учитывая возрастные особенности на 70 % состояло из динамики. Длительность соответствовало программным требованиям.

На протяжении всего занятия дети были активны и работоспособны. Я считаю, что в этом мне помогли игровые приемы и методы. Дети с интересом выполняли задания. Эффективность использования ярких, мягких игрушек и использование театрального момента с куклой позволили мне повысить активность познавательной и мыслительной деятельности детей.

Речевая деятельность детей имела ярко выраженный характер и соответствовала возрастным возможностям детей.

Во время проведения занятия я учитывала индивидуальные и психологические особенности детей. Оптимальность воздушного, теплового и санитарного режимов позволили мне выполнить психологические и гигиенические требования к занятию.

Учитывая, что занятия по развитию речи являются главным звеном в этом возрасте, я использовала наглядный материал, загадки по возрасту. Физкультминутка мною не использовалась, так как дети итак находились постоянно в движении.

Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности. Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов:, диалог, подвижная игра с речевым сопровождением, Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. Такие приемы как: приветствие, эффект неожиданности, способствовали снятию эмоционального напряжения. Санитарно-гигиенические условия соответствовали Санитарно-гигиеническим требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное,

использовалось практически все пространство группы, травмоопасные материалы детьми не использовались. Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные мною задачи. В будущем планирую чаще использовать занятия подобного рода для обучения детей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные» Образовательные цели: Продолжать.

Проект по разделу «Сказки» во второй младшей группе Проект по разделу "Сказки" во второй младшей группе Октябрь месяц: Тема: Сказка "Репка" Цель: - Воспитывать умение слушать сказки, следить.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 17:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Валерьевна Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД