Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петушки распетушились»

Ольга Елизарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петушки распетушились»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Помочь детям запомнить стихотворения В. Берестова «Петушки

распетушились».

Задачи:

Обучающие: формировать умение запоминать короткие стихотворение, умение выразительна читать стихотворение наизусть.

Соотносить схематические рисунки для заучивания наизусть со стихотворными строчками. Продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Петушки распетушились“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать интонационную выразительность речи, принимать активное участие в обсуждение содержание текста стихотворение. Развивать память, воображения.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать их. Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми в группе.

Методы и приемы: словесный –беседа, вопросы, ответы детей, чтение

стихотворение, заучивание стихотворение; наглядный - сюрпризный момент,

рассматривание мнемотаблица для рассказывания стихотворение.

Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.

Оборудование: игрушка - петушок, аудиозапись голос петушка, магнитофон,

картинка с петухами, схема – картинка для рассказывания стихотворение,

картинки петушков для раскрашивание.

Предварительная работа:

Вспомнить стихотворения «Петушок, петушок золотой гребешок».

Рассматривания иллюстрации на тему: «Домашние птицы «петух».

Ход:

Приветствие: Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу

Хорошее настроение!

Ребята у нас сегодня пришли гости

Подарите им тоже хорошее настроение (улыбаются гостям).

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь,

Приготовьте ушки, глазки,

Стихотворение вам сейчас прочту.

(Вдруг раздается кукареканье петуха.) Воспитатель: - Ой, кто это кричит? Дети: (ответы детей)

(заходит петушок) Петушок : Здравствуй, ребята!

Дети: Здравствуй петушок.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам прочитать петушку стихотворение,

которое мы знаем. «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь»

Петушок : (грустным голосом, хорошее стихотворение.

Восп. : Петушок, а почему ты такой грустный?

Петушок : Я рассердился на друга и хотел подраться, но не решился, боялся перышек лишиться.

Восп. : Ребята разве можно драться с другом.

Дети:(ответы детей)

Восп. : правильно. Драться – это плохо. Я покажу вам картинку с петушками, которые рассердились друг на друга.

Посмотрите на картинку. Кого вы видите?

Дети: (ответы детей)

Восп. : Что они делают?

Дети: (ответы детей)

Восп. : Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я про них вам прочитаю стихотворение.

«Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно пёрышек лишиться.

Если перышек лишишься

Нечем будет петушиться

Это стихотворение написал Владимир Берестов. О ком оно? Дети: (Это стихотворение о петушках)

Восп. : Что значит «распетушились»?

Дети: (Петушки рассердились.)

Восп. : А что значит петушиться?

Дети. : (драться)

Восп. : Ребята, а что значит «Лишиться»?

Дети: (Лишиться- значит потерять).

Восп. : А почему петушки не стали драться в стихотворении? Что они боялись потерять?

Дети: (Они боялись потерять перышки).

Восп. : Вам понравилось стихотворение? (ответы детей).

Петушок, а тебе понравилось стихотворение.

Петушок : Мне тоже понравилось стихотворение.

Восп. : Я предлагаю вам выучить это стихотворение.

Петушок : Но сначала, ребята я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Петушок»

Ах ты, Петя – петушок, (Вытянуть и кивать головой)

На макушке гребешок, (Сложить ладони, приложить к макушке)

А под клювом – то бородка, (Сложить ладони, приложить к подбородку)

Очень гордая походка, (Ходьба с высоким подниманием бедра)

Рано – рано поутру (Похлопать крыльями).

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку»

Восп. : Ребята у меня есть карточка - схема, которая поможет нам запомнить стихотворение.

(Воспитатель вывешивает на доску карту – схему).

Петушки распетушились (схема 1)

Но, подраться не решились (схема 2)

Если очень петушиться (схема 3)

Можно перышек лишиться (схема 4).

Если перышек лишиться (схема 5)

Нечем будет петушиться. (схема 6)

-Молодцы, вы такие умники и умницы! Наш петушок предлагает нам отдохнуть

Восп. : Петушки распетушились

Марьяна, повтори, пожалуйста. Максим, повтори пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

Молодцы! Теперь повторим строчку все вместе.

(хоровой ответ детей)

Восп. : Но, подраться не решились.

Захар, повтори, пожалуйста, эти строчки. Марк, повтори за мной.

(индивидуальные ответы детей)

Ребята, все вместе повторим.

(хоровой ответ детей)

Восп. : Если очень петушиться

Лиля, повтори. Дарина, повтори, пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

Ребята, все вместе повторим. (хоровой ответ)

Восп. : Можно перышек лишиться.

Андрей, повтори пожалуйста. Маша, повтори пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

Ребята, все вместе повторим. (хоровой ответ)

Восп. : Если перышек лишится

Маша П., повтори пожалуйста, Илья повтори пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

Ребята, все вместе повторим. (хоровой ответ)

Восп. : Нечем будет петушиться.

Илья, повтори пожалуйста, Ксюша повтори пожалуйста.

(индивидуальные ответы)

Ребята, все вместе повторим. (хоровой ответ)

Педагог повторяет стихотворение. Первую строчку стихотворения, интонационно демонстрируя возбуждение петушков, готовых к драке. Просит 3–4 детей прочитать стихотворение.

Петушки распетушились

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Петушок. : -Молодцы, вы такие умники и умницы!

Рефлексия:

Восп. : Кто сегодня к нам приходил?

Что с петушком случилось?

А драться можно друг с другом?

Ребята, а стихотворение вам понравилось?

А про кого было стихотворение?

А кто его запомнил?

Петушок : Мне очень понравилось, как вы читаете стихотворение.

Мне пора возвращаться домой.

Надо ещё с другом помириться.

Ребята, а вам подарок принес раскраски.

До свидание, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петушки распетушились»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 18:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петушки распетушились»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елизарова (УИ 830244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД