Ольга Елизарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петушки распетушились»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям запомнить стихотворения В. Берестова «Петушки
распетушились».
Задачи:
Обучающие: формировать умение запоминать короткие стихотворение, умение выразительна читать стихотворение наизусть.
Соотносить схематические рисунки для заучивания наизусть со стихотворными строчками. Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Петушки распетушились“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Развивающие : Развивать интонационную выразительность речи, принимать активное участие в обсуждение содержание текста стихотворение. Развивать память, воображения.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать их. Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми в группе.
Методы и приемы: словесный –беседа, вопросы, ответы детей, чтение
стихотворение, заучивание стихотворение; наглядный - сюрпризный момент,
рассматривание мнемотаблица для рассказывания стихотворение.
Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.
Оборудование: игрушка - петушок, аудиозапись голос петушка, магнитофон,
картинка с петухами, схема – картинка для рассказывания стихотворение,
картинки петушков для раскрашивание.
Предварительная работа:
Вспомнить стихотворения «Петушок, петушок золотой гребешок».
Рассматривания иллюстрации на тему: «Домашние птицы «петух».
Ход:
Приветствие: Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу
Хорошее настроение!
Ребята у нас сегодня пришли гости
Подарите им тоже хорошее настроение (улыбаются гостям).
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь,
Приготовьте ушки, глазки,
Стихотворение вам сейчас прочту.
(Вдруг раздается кукареканье петуха.) Воспитатель: - Ой, кто это кричит? Дети: (ответы детей)
(заходит петушок) Петушок : Здравствуй, ребята!
Дети: Здравствуй петушок.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам прочитать петушку стихотворение,
которое мы знаем. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь»
Петушок : (грустным голосом, хорошее стихотворение.
Восп. : Петушок, а почему ты такой грустный?
Петушок : Я рассердился на друга и хотел подраться, но не решился, боялся перышек лишиться.
Восп. : Ребята разве можно драться с другом.
Дети:(ответы детей)
Восп. : правильно. Драться – это плохо. Я покажу вам картинку с петушками, которые рассердились друг на друга.
Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
Дети: (ответы детей)
Восп. : Что они делают?
Дети: (ответы детей)
Восп. : Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я про них вам прочитаю стихотворение.
«Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно пёрышек лишиться.
Если перышек лишишься
Нечем будет петушиться.»
Это стихотворение написал Владимир Берестов. О ком оно? Дети: (Это стихотворение о петушках)
Восп. : Что значит «распетушились»?
Дети: (Петушки рассердились.)
Восп. : А что значит петушиться?
Дети. : (драться)
Восп. : Ребята, а что значит «Лишиться»?
Дети: (Лишиться- значит потерять).
Восп. : А почему петушки не стали драться в стихотворении? Что они боялись потерять?
Дети: (Они боялись потерять перышки).
Восп. : Вам понравилось стихотворение? (ответы детей).
Петушок, а тебе понравилось стихотворение.
Петушок : Мне тоже понравилось стихотворение.
Восп. : Я предлагаю вам выучить это стихотворение.
Петушок : Но сначала, ребята я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Петушок»
Ах ты, Петя – петушок, (Вытянуть и кивать головой)
На макушке гребешок, (Сложить ладони, приложить к макушке)
А под клювом – то бородка, (Сложить ладони, приложить к подбородку)
Очень гордая походка, (Ходьба с высоким подниманием бедра)
Рано – рано поутру (Похлопать крыльями).
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку»
Восп. : Ребята у меня есть карточка - схема, которая поможет нам запомнить стихотворение.
(Воспитатель вывешивает на доску карту – схему).
Петушки распетушились (схема 1)
Но, подраться не решились (схема 2)
Если очень петушиться (схема 3)
Можно перышек лишиться (схема 4).
Если перышек лишиться (схема 5)
Нечем будет петушиться. (схема 6)
-Молодцы, вы такие умники и умницы! Наш петушок предлагает нам отдохнуть
Восп. : Петушки распетушились
Марьяна, повтори, пожалуйста. Максим, повтори пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
Молодцы! Теперь повторим строчку все вместе.
(хоровой ответ детей)
Восп. : Но, подраться не решились.
Захар, повтори, пожалуйста, эти строчки. Марк, повтори за мной.
(индивидуальные ответы детей)
Ребята, все вместе повторим.
(хоровой ответ детей)
Восп. : Если очень петушиться
Лиля, повтори. Дарина, повтори, пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
Ребята, все вместе повторим. (хоровой ответ)
Восп. : Можно перышек лишиться.
Андрей, повтори пожалуйста. Маша, повтори пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
Ребята, все вместе повторим. (хоровой ответ)
Восп. : Если перышек лишится
Маша П., повтори пожалуйста, Илья повтори пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
Ребята, все вместе повторим. (хоровой ответ)
Восп. : Нечем будет петушиться.
Илья, повтори пожалуйста, Ксюша повтори пожалуйста.
(индивидуальные ответы)
Ребята, все вместе повторим. (хоровой ответ)
Педагог повторяет стихотворение. Первую строчку стихотворения, интонационно демонстрируя возбуждение петушков, готовых к драке. Просит 3–4 детей прочитать стихотворение.
Петушки распетушились
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Петушок. : -Молодцы, вы такие умники и умницы!
Рефлексия:
Восп. : Кто сегодня к нам приходил?
Что с петушком случилось?
А драться можно друг с другом?
Ребята, а стихотворение вам понравилось?
А про кого было стихотворение?
А кто его запомнил?
Петушок : Мне очень понравилось, как вы читаете стихотворение.
Мне пора возвращаться домой.
Надо ещё с другом помириться.
Ребята, а вам подарок принес раскраски.
До свидание, ребята!