Галимова Наталья Александровна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дидактическое упражнение для произношения звука [ф]«
«Дидактическое упражнение на произношение звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко – близко»
Цель:укрепить артикуляционный и голосовой аппарат детей
Задачи:
Образовательная: учить произносить звукосочетания с различной громкостью, учиться определять расстояние далеко-близко использовать в речи соответствующие слова
Развивающая : развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру
Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дидактическое упражнение для произношения звука [ф]„» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: большая и маленькая собака, шапка, султанчики
Ход занятия.
1 Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы. Воспитатель показывает детям небольшую игрушечную собачку, говорит, что ее зовут Фунтик и предлагает послушать, как лает собачка. Педагог объясняет: «Чтобы получилось красивое аф, надо широко открывать рот» (повторно воспроизводит звукоподражание). Дети сначала все вместе, а затем по очереди произносят звукоподражание.
2. Основной этап.
Собачка «подходит» к берету (или панаме, лежащему на столе, и пытается лечь на него. Воспитатель грозит собаке пальцем и строго говорит: «Фу-у, Фунтик, фу-у». Собака еще раз пытается лечь на берет. Дети повторяют запрет хором и индивидуально (3–4 повторения). Воспитатель убирает головной убор и показывает детям большую собаку. Объясняет, что большая собака лает громко, а маленькая тише. Затем спрашивает, как лает большая собака и как лает Фунтик. (Хоровые ответы чередуются с индивидуальными). Педагог добивается, чтобы все дети правильно, четко и с разной громкостью произносили звукосочетания.
«Смотрите, – продолжает разговор педагог, – наши собаки кого-то увидели». Обращает внимание детей на стоящие поодаль султанчики. Просит предупредить собак, чтобы они не лаяли на султанчики «Фу-фу, нельзя лаять!» (Индивидуальные повторения.) Педагог подвигает коробку с султанчиками поближе. Берет один султанчик и показывает детям как можно на него подуть. А вы хотите подуть на султанчик? Вам его не достать. Тогда попросите, чтобы собака Фунтик подвинула их поближе. Скажите: «Фунтик, подвинь ближе». «Дети, протяните руки и возьмите султанчики, – предлагает педагог. – Со стульев не вставайте. Можно его так достать? Почему?» Подтверждает: «Да. Фунтик далеко стоит. Скажите: «Далеко стоишь»». (Хоровые и несколько индивидуальных высказываний.) Затем несколько детей (3–4) поочередно просят Фунтика подойти ближе. Фунтик охотно откликается на каждую просьбу. Он подходит к детям и подает султанчик. «Видите, как близко подошел Фунтик к Арине (Диме, Мише, – говорит педагог. – Теперь они могут у него взять султанчик.
Дыхательная гимнастика:
Мы со звуком Ф играем.
Ветерок мы вызываем (дуем на султанчики)
Как хорошо вы подули. Видели, как у вас он далеко развивался? Ребята давайте Фунтику покажем, как мы умеем прыгать?
Физминутка: «Обезьянка»
Обезьянка Фима, я (показывают на себя.)
Вот как прыгаю друзья (прыжки по кругу на дух ногах, друг за другом).
По деревьям (руки верху соединены над головой, идут по кругу).
По земле (идут по кругу в приседе).
Ничего не страшно мне (касаются своей груди руками – показывая на себя)
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Скажите, кто приходил к нам сегодня в гости (показывая собаку? Как зовут собаку? Покажите, как лает Фунтик.