Екатерина Мельникова
Конспект занятия по развитию речи «Весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Закажите лицензию ЖКХ!
Пятница (утро)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Весна»
Программное содержание:
1. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине. Расширять и активизировать словарный запас детей «мимоза», «мать – и – мачеха».
2. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Ход занятия:
Играет музыка с пением птиц. Проходят дети, садятся на стулья!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы слышали музыку? Про что она? Дети: про весну! Воспитатель: Правильно! послушайте стихотворение:
На деревьях – ты взгляни,
Там где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
(Показ картинки про весну)
Воспитатель: Какое тут время года? Дети: весна
Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: потому, что девочка и мальчик пускают кораблик и светит солнце).
Воспитатель: А еще по чему? Давайте мы с вами девочку назовем Маша, а мальчика Саша. Посмотрите, как они одеты? Дети: легко Воспитатель: правильно. И вот ребята вышли на улицу пускать кораблики. Как вы думаете, какое у них настроение.
Дети: хорошее
Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: они улыбаются, радуются солнышку
Воспитатель: правильно они радуются весеннему солнцу, теплой погоде. А какое у нас солнце? Дети :теплое, лучистое
Воспитатель:А какая трава? Дети: зеленая
Воспитатель:А какие первые цветы? Дети: мать – и – мачеха
Воспитатель: Подойдите ближе к картинке. Посмотрите, что это на картинке? (снеговик тает).
Воспитатель:А это что? (капель). Повторите все вместе : капель!
Покажите пальчиками по ладошке как капают капельки (бьют пальчиком по ладошке). Кап – кап – кап!
Ребята, посмотрите какой красивый у нас еще цветок здесь, это мимоза, повторите еще раз за мной : мимоза!
А это кто? (птицы). Правильно! Они прилетели к нам из теплых стран, и люди их подкармливают.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали,
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
А хотите тоже попускать кораблики?
Тогда подходите ко мне и берите кораблик и опускайте в тазик. Подуйте на кораблик, и он поплывет. Молодцы! Дома можете попробовать с папой и мамой пускать кораблики.
Садитесь на места, я послушаю, какие вы у меня внимательные. (Показ картинок).
Посмотрите, они одинаковые? (нет).
Почему(1 снеговик маленький, другой большой).
Значит тут зима, а тут? (весна).
Как вы узнали что тут весна, а тут зима? (один снеговик растаял, а другой нет).
А тут что? (картинка зимы) санки, снеговик, снег идет – это зима!
А это? (весна) тут снег тает, капает капель, солнце светит.
Как капает капель? Кап – кап – кап!
Молодцы! Мы сегодня с вами о чем разговаривали? (о весне) – скоро птицы прилетят, у нас будет тепло и хорошее настроение!
Вечер (стихи о весне)
Скворушка
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же наконец!
Для тебя я дом построил –
Не скворечник, а дворец!
К нам весна шагает
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Пришла красавица-весна
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна
Любимый стих про весну
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.