Светлана Федорова
Конспект занятия по развитию речи «Составление короткого рассказа» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей с помощью воспитателя составлять короткий рассказ об игрушке.
Учить образовывать формы глаголов в повелительном наклонении, использовать антонимы.
Закрепить правильное произношение звуков «о», «э», «ы»; учить четко произносить их в словах.
Наглядный материал: игрушки- медвежонок, пароход, ослик, козлик, мышка, султанчики; горка из строительного материала.
Ход занятия. Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь, и слышится рычание «эээ-эээ».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление короткого рассказа“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитатель. Кто это так рычит?
Дети. Медвежонок.
Воспитатель. Правильно, медвежонок. Как его можно назвать по-другому? Мишка. Как рычит мишка? (хоровые и индивидуальные ответы.)
Давайте вместе расскажем про ослика (показывает игрушку). Это маленький ослик. У него длинные уши, длинный хвост. Ослик кричит (иооо-иооо). Кто хочет рассказать про ослика? (два- три ответа, самостоятельных или с помощью воспитателя и детей.)
А это кто? (Показывает козлика) Правильно, козлик. У него есть рожки, рога и маленькие уши. У козлика не длинный, а короткий хвостик. Козлик кричит (мэээ-мэээ). Кто хочет рассказать про козлика? (два-три ответа детей).
Физкультминутка. «Дует ветер».
Дети берут султанчики и встают в круг. Налетел сильный ветер (воспитатель и дети дуют на султанчики, листочки упали на землю (дети приседают). Ветер утих (дети выпрямляются). Повтор 2-3 раза.
Воспитатель. Ребята что это? Показывает игрушечный пароход.
Дети. Лодка, пароход.
Воспитатель. Как гудит пароход? «Ыыы» Что идет из трубы? «Дым»
Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение про дым и трубу. При необходимости воспитатель подсказывает: «Бы-бы-бы, идет дым из трубы».
Игра «Кто как кричит.»
Я вам покажу мишку, ослика и козлика, а вы мне скажите, кто как кричит. Соня, покажи, где ослик? Как он кричит? Ребенок отвечает: Сережа где козлик? Как он кричит? (Мэээ). Петя, а это кто? (Мишка). Как он рычит? «Эээ».
Воспитатель загадывает загадку детям: Маленькая, серенькая по ночам скребется. Дети отгадывают, и воспитатель показывает игрушечную мышку. Затем говорит: Мишка и ослик хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши задания. Давайте попросим мишку съехать с горки. Скажем: Мишка, поезжай! А теперь попросим: Ослик, поскачи! Животные выполняют задания и прощаются.