Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кукла Катя»

Ирина Малянова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кукла Катя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Тема: «Кукла Катя»

Цель: Развивать речь детей.

Задачи:

Учить показывать, где у куклы глаза, нос, руки, ноги.

Уточнить представление о своем теле.

Формировать четкое произношение звука «А»

Темочки:

Развивать активный и пассивный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию.

Повышать коммуникативные навыки детей.

Материал и оборудование: кукла, игрушечный стульчик, коляска, корзинка, султанчики, изготовленные из фольги, привязанной к палочке, картинка с изображением веселого солнышка с лучами.

Ход занятия:(Воспитатель медленно разворачивает куклу, завернутую в простынку)

Воспитатель:- Ребята, я вам сегодня принесла,что-то интересное, с кем мы будем играть, учиться её качать и делать еще много интересного.

Воспитатель: Дети, и кто же это?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это куклу Катю я вам принесла.

(Воспитатель обращается к кукле)

Воспитатель:- Катя, посмотри на наших деток.

(Воспитатель называет детей по именам)

Воспитатель: - Это Алёна, Марк, Милла …

Воспитатель: - Ребята, а Катя хочет с вами поиграть.

(Воспитатель подносит куклу к каждому ребёнку по очереди)

Воспитатель : - Где у куклы глазки?

(Ребёнок показывает, где у куклы глазки и отвечает.)

Воспитатель : Правильно.

(Если ребенок не справляется с заданием, воспитатель берёт руку ребенка и указательным пальцем показывает, где у куклы глазки, проговаривая ответ вместе с ребенком.)

Воспитатель: - Где у куклы нос?

(Ребенок показывает, где у куклы нос и отвечает.)

Воспитатель: Правильно.

(Если ребенок не справляется с заданием, воспитатель берёт руку ребенка и указательным пальцем показывает, где у куклы нос, проговаривая ответ вместе с ребенком.)

Воспитатель: - Где у куклы рот?

(Ребенок показывает, где у куклы рот и отвечает.)

Воспитатель : Правильно:

(Если ребенок не справляется с заданием, беру руку ребенка и указательным пальцем показываю, где у куклы рот, проговаривая ответ вместе с ребенком.)

Воспитатель : - Где у куклы руки?

(Ребенок показывает, где у куклы руки и отвечает.)

Воспитатель : Правильно.

(Если ребенок не справляется с заданием, воспитатель берёт руку ребенка и указательным пальцем показывает, где у куклы руки, проговаривая ответ вместе с ребенком.)

Воспитатель : - Где у куклы ноги?

(Ребенок показывает, где у куклы ноги и отвечает.)

Воспитатель : Правильно.

(Если ребенок не справляется с заданием, воспитатель берёт руку ребенка и указательным пальцем показывет, гдеу куклы ноги, проговаривая ответ вместе с ребенком.)

Воспитатель : молодцы.

Воспитатель : - Дети, а сейчас Кате покажите,где ваши глаза,нос, руки,ноги, но не просто пальцем, а я вам буду читать стихотворение,а вы показываете.

Воспитатель: Покажи,покажи, свои глази покажите!

-Здравствуйте, здравствуйте, глазки!

-Покажи,покажи, мне свой носик покажи!

-Здравствуй, здравствуй, носик!

-Покажи,покажи, свои ручки покажите!

-Здравствуйте, здравствуйте, ручки!

-Покажи, покажи, свои ножки покажите!

-Здравствуйте, здравствуйте, ножки!

(При чтении стихотворения каждый из детей дотрагивается своей ладошкой до соответтвующей части своего тела.)

Воспитатель : Какие вы молодцы!

(воспитатель показывает детям карзинку с султанчиками)

Воспитатель : - Дети, посмотрите, нам Катя что-то принесла в красивой корзиночке. Дети, вы знаете что это такое?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Это султанчики!Они красивые и веселые. Если мы подуем на них, как ветер, они зашелестят.

(Воспитатель обращается к кукле.)

Воспитатель: - Катя, ты умеешь дуть на султанчики?

(кукла говорит, что не умеет и просит научить.)

Воспитатель : - Ребята, научим куклу дуть на султанчики?

(Ответы детей)

(Воспитатель раздёт султанчики детям, побуждая их к произвольному направленному выдоху под проговаривание стихотворения,

следит, чтобы дети не надували щеки, выдыхали ровно.

С детьми, испытывающими затруднения воспитатель выполняет упражнение совместно, показывая правильность выдоха.)

Воспиттатель : -Очень жаркий наш денек.

-Дуй, подуй, наш ветерок.

-Ветерочек,ветерок.

-Дуй, подуй, наш ветерок!

(Упражнение выполняется 3-4 раза.)

Воспитатель : Какие вы у меня умнички! Как здорово у вас получается!

(Кукла Катя радуется, что дети умеют дуть на султанчики, говорит, что она тоже, научится это делать.)

Воспитатель : - Ребята, наша кукла Катя захотела погулять. Давайте и мы погуляем. Погуляем?

(Ответы детей)

Воспитатель : - Вышли мы на улицу, а там солнышко светит. Солнышко вниз солнечные бросает зайчики.

(Воспитатель показывает картинку с изображением веселого солнышка с солнечными лучами.)

Воспитатель : - Ребята, покажем пальчиками солнечные зайчики?

(Ответы детей)

(Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнение с детьми. Дети поднимают обе руки, ладонями к себе, пальцы широко расставляют. Энергично шевелят пальцами. Выполняют данное упражнение 2-3 раза)

Воспитатель: - Задрожали пальчики,

Как солнечные зайчики.

Пляшут, пляшут зайчики,

и трепещут пальчики.

Воспитатель : - Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, устали сидеть?

(Ответы детей)

Воспитатель :- А сейчас давайте встанем со стульчиков и выполним с вами физкультминутку «Солнышко».

(Воспитатель читает стихотворение и выполняет определённые действия, Дети повторяют за педагогом.)

Воспитатель : - Вот как солнышко встает,

выше,выше,выше. (руки вверх потягивание)

К ночи солнышко зайдет,

ниже, ниже, ниже. (приседание на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

солнышко смеется.

А под солнышкам нам

весело живется. (хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Воспитатель : Молодцы! Садимся на стульчики.

(воспитатель берёт куклу)

Воспитатель : - Кукла Катя устала. Ей пора спать. Давайте завернём Катю в простынку и положим её в коляску.

(Воспитатель заворачивает куклу в простынку и ложит в коляску)

Воспитатель: - Ребята, давайте покачаем куклу и споём для нее колыбельную.

(Воспитатель качает куклу и поёт колыбельную.)

Воспитатель:

- Куколку качай,

- «А» ей напевай!

А-А-А-А…

- «А» Красивый звук какой!

Ну-ка шире рот открой!

Воспитатель: - Ребята, поможете мне покачать Катю?

(Дети отвечают.)

(Воспитатель даёт покачать куклу и спеть А-А-А-А каждому ребенка по очереди, следя, чтобы дети при произнесении звука широко открывали рот и четко произносили звук.)

Воспитатель: Дети,смотрите как быстро уснула наша Катя.

Какие вы молодцы!

Куклу Катю мы качали,

Наши ручки устали.

Будем мы отдыхать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возраста Конспект дидактической игры "Кукла Катя в магазине" для детей раннего возраста Цель: создать основу для развития и обогащения содержания.

Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развитияКонспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развития Познакомившись с куклой Катей дети продолжают в последующие дни с ней знакомить ся и общаться. На следующий день, придя в детский сад дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кукла Катя»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 05:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кукла Катя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малянова (УИ 2702811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД