Ирина Малянова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кукла Катя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Тема: «Кукла Катя»
Цель: Развивать речь детей.
Задачи:
Учить показывать, где у куклы глаза, нос, руки, ноги.
Уточнить представление о своем теле.
Формировать четкое произношение звука «А»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивать активный и пассивный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию.
Повышать коммуникативные навыки детей.
Материал и оборудование: кукла, игрушечный стульчик, коляска, корзинка, султанчики, изготовленные из фольги, привязанной к палочке, картинка с изображением веселого солнышка с лучами.
Ход занятия:(Воспитатель медленно разворачивает куклу, завернутую в простынку)
Воспитатель:- Ребята, я вам сегодня принесла,что-то интересное, с кем мы будем играть, учиться её качать и делать еще много интересного.
Воспитатель: Дети, и кто же это?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это куклу Катю я вам принесла.
(Воспитатель обращается к кукле)
Воспитатель:- Катя, посмотри на наших деток.
(Воспитатель называет детей по именам)
Воспитатель: - Это Алёна, Марк, Милла …
Воспитатель: - Ребята, а Катя хочет с вами поиграть.
(Воспитатель подносит куклу к каждому ребёнку по очереди)
Воспитатель : - Где у куклы глазки?
(Ребёнок показывает, где у куклы глазки и отвечает.)
Воспитатель : Правильно.
(Если ребенок не справляется с заданием, воспитатель берёт руку ребенка и указательным пальцем показывает, где у куклы глазки, проговаривая ответ вместе с ребенком.)
Воспитатель: - Где у куклы нос?
(Ребенок показывает, где у куклы нос и отвечает.)
Воспитатель: Правильно.
(Если ребенок не справляется с заданием, воспитатель берёт руку ребенка и указательным пальцем показывает, где у куклы нос, проговаривая ответ вместе с ребенком.)
Воспитатель: - Где у куклы рот?
(Ребенок показывает, где у куклы рот и отвечает.)
Воспитатель : Правильно:
(Если ребенок не справляется с заданием, беру руку ребенка и указательным пальцем показываю, где у куклы рот, проговаривая ответ вместе с ребенком.)
Воспитатель : - Где у куклы руки?
(Ребенок показывает, где у куклы руки и отвечает.)
Воспитатель : Правильно.
(Если ребенок не справляется с заданием, воспитатель берёт руку ребенка и указательным пальцем показывает, где у куклы руки, проговаривая ответ вместе с ребенком.)
Воспитатель : - Где у куклы ноги?
(Ребенок показывает, где у куклы ноги и отвечает.)
Воспитатель : Правильно.
(Если ребенок не справляется с заданием, воспитатель берёт руку ребенка и указательным пальцем показывет, гдеу куклы ноги, проговаривая ответ вместе с ребенком.)
Воспитатель : молодцы.
Воспитатель : - Дети, а сейчас Кате покажите,где ваши глаза,нос, руки,ноги, но не просто пальцем, а я вам буду читать стихотворение,а вы показываете.
Воспитатель: Покажи,покажи, свои глази покажите!
-Здравствуйте, здравствуйте, глазки!
-Покажи,покажи, мне свой носик покажи!
-Здравствуй, здравствуй, носик!
-Покажи,покажи, свои ручки покажите!
-Здравствуйте, здравствуйте, ручки!
-Покажи, покажи, свои ножки покажите!
-Здравствуйте, здравствуйте, ножки!
(При чтении стихотворения каждый из детей дотрагивается своей ладошкой до соответтвующей части своего тела.)
Воспитатель : Какие вы молодцы!
(воспитатель показывает детям карзинку с султанчиками)
Воспитатель : - Дети, посмотрите, нам Катя что-то принесла в красивой корзиночке. Дети, вы знаете что это такое?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Это султанчики!Они красивые и веселые. Если мы подуем на них, как ветер, они зашелестят.
(Воспитатель обращается к кукле.)
Воспитатель: - Катя, ты умеешь дуть на султанчики?
(кукла говорит, что не умеет и просит научить.)
Воспитатель : - Ребята, научим куклу дуть на султанчики?
(Ответы детей)
(Воспитатель раздёт султанчики детям, побуждая их к произвольному направленному выдоху под проговаривание стихотворения,
следит, чтобы дети не надували щеки, выдыхали ровно.
С детьми, испытывающими затруднения воспитатель выполняет упражнение совместно, показывая правильность выдоха.)
Воспиттатель : -Очень жаркий наш денек.
-Дуй, подуй, наш ветерок.
-Ветерочек,ветерок.
-Дуй, подуй, наш ветерок!
(Упражнение выполняется 3-4 раза.)
Воспитатель : Какие вы у меня умнички! Как здорово у вас получается!
(Кукла Катя радуется, что дети умеют дуть на султанчики, говорит, что она тоже, научится это делать.)
Воспитатель : - Ребята, наша кукла Катя захотела погулять. Давайте и мы погуляем. Погуляем?
(Ответы детей)
Воспитатель : - Вышли мы на улицу, а там солнышко светит. Солнышко вниз солнечные бросает зайчики.
(Воспитатель показывает картинку с изображением веселого солнышка с солнечными лучами.)
Воспитатель : - Ребята, покажем пальчиками солнечные зайчики?
(Ответы детей)
(Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнение с детьми. Дети поднимают обе руки, ладонями к себе, пальцы широко расставляют. Энергично шевелят пальцами. Выполняют данное упражнение 2-3 раза)
Воспитатель: - Задрожали пальчики,
Как солнечные зайчики.
Пляшут, пляшут зайчики,
и трепещут пальчики.
Воспитатель : - Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, устали сидеть?
(Ответы детей)
Воспитатель :- А сейчас давайте встанем со стульчиков и выполним с вами физкультминутку «Солнышко».
(Воспитатель читает стихотворение и выполняет определённые действия, Дети повторяют за педагогом.)
Воспитатель : - Вот как солнышко встает,
выше,выше,выше. (руки вверх потягивание)
К ночи солнышко зайдет,
ниже, ниже, ниже. (приседание на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
солнышко смеется.
А под солнышкам нам
весело живется. (хлопаем в ладоши и улыбаемся)
Воспитатель : Молодцы! Садимся на стульчики.
(воспитатель берёт куклу)
Воспитатель : - Кукла Катя устала. Ей пора спать. Давайте завернём Катю в простынку и положим её в коляску.
(Воспитатель заворачивает куклу в простынку и ложит в коляску)
Воспитатель: - Ребята, давайте покачаем куклу и споём для нее колыбельную.
(Воспитатель качает куклу и поёт колыбельную.)
Воспитатель:
- Куколку качай,
- «А» ей напевай!
А-А-А-А…
- «А» Красивый звук какой!
Ну-ка шире рот открой!
Воспитатель: - Ребята, поможете мне покачать Катю?
(Дети отвечают.)
(Воспитатель даёт покачать куклу и спеть А-А-А-А каждому ребенка по очереди, следя, чтобы дети при произнесении звука широко открывали рот и четко произносили звук.)
Воспитатель: Дети,смотрите как быстро уснула наша Катя.
Какие вы молодцы!
Куклу Катю мы качали,
Наши ручки устали.
Будем мы отдыхать.