Жарикова Наталья
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Произношение звука [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). Развивать фонематический слух. Умение внимательно слушать и повторять за взрослым.
Ход занятия
Стук в дверь. Входит доктор Айболит. Воспитатель обращает внимание детей на гостя (куклу доктора, напоминает, как Айболит проверял, не болят ли у детей горлышки. Воспитатель предлагает детям открыть ротики и произнести «А-а-а». Для начала хором, а затем 3-4 ребенка простит индивидуально.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Произношение звука [у]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Далее педагог рассказывает, что когда люди гуляют в лесу, собирают грибы, ягоды, они, чтобы не потеряться, кричат друг другу: «Ау-у». Воспитатель предлагает детям для начала хором, произнести это звук, а затем 3-4 ребенка простит индивидуально.
На экране проектора, воспитатель выводит картинку с изображение леса и предлагает детям прогуляться по лесу, собрать грибы и ягоды.
Физкультминутка:
«Грибники»
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,
Наклонялись, собирали (наклоны вперед,
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Воспитатель создает ситуацию, будто гуляя по лесу дети заблудились и предлагает позвать кого-нибудь на помощь, крикнув: «Ау! Ау!» Малыши повторяют этот звук хором и индивидуально. Воспитатель следит за тем, чтобы дети достаточно громко, а главное, слитно произносили звуки (а-а-ау-у-у).
Воспитатель предлагает пройти еще несколько шагов, а на экране тем временем меняется картинка на изображение железнодорожного вокзала. Воспитатель обращает внимание детей, что они вышли к станции, где стоят паровозы, объясняет, как они гудит (у-у-у-у – произносится достаточно громко и протяжно, и просит малышей погудеть.
Воспитатель предлагает детям, отправится обратно в группу на паровозе.
Игра «Паровоз»
«У-у-у-у», – гудят дети, и на экране паровоз «едет» на этот звук. Если малыши гудят тихо или «песня» получается очень короткой, паровоз может «не услышать» ее и паровоз на картинке не движется. Воспитатель обращает на это внимание детей и предлагает погудеть погромче или подольше. При этом следует индивидуально обратить внимание на тех детей, у которых не получается произносить звукосочетание.
На экране смена картинки на изображение детского сада. Воспитатель напоминает детям, что их путешествие подошло к концу. И все вспоминают, какие звукосочетания они сегодня употребляли.