Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Ильмира Шаматаева
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Исмаилова Ильмира Османовна

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

«Лесные гости»

Цель:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Лесные гости“» размещена в разделах

способствовать развитию речи как средству общения.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять знания детей об окружающем мире;

2. Развивающие :

- создать условия для развития всех компонентов устной речи речи;

- обогащать словарный запас детей прилагательными;

- развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: лес, медведь, заяц, пушистый, гладкий, твердый

Оборудование:

- игрушки: заяц, медведь;

- угощение для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты;

- крупные деревянные бусинки разных цветов;

- шнур для нанизывания бус;

- картинка с изображением зайца в серой шубке

Ход занятия:

Воспитатель:- Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, бусинки дивные нашла. Посмотрите, какие! Большие, цветные. Потрогайте. Какие они?

- Почему они такие? Из чего наши бусинки?

- Интересно, кто их потерял? Такие красивые бусинки! (Дети предполагают).

Воспитатель:- А давайте в лес пойдем и хозяина найдем. А блюдце с бусинками поставим пока на окошко, чтобы они не потерялись.

- По ровной дорожке,

По ровной дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через яму – скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

Покажите, как дрожит у зайчика хвостик?

- Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать: "Иди к нам, зайка!"

- А теперь позовем его громко.

- Посмотрите, какой зайка! (Дети рассматривают игрушку).

Воспитатель:- Какие у него лапки? Какого цвета у него

шубка?

- Смотрите, а на картинке шубка у зайчика серая.

На картинке нарисован зайчик летом, а зимой он меняет свою шубку на белую, чтобы его не заметили на снегу.

- Какая у зайки шубка?

- Какие ушки?

- Какой хвостик?

- А теперь угостим зайку. Найдите на столе то, что зайка любит кушать.

- А теперь спросим, не потерял ли зайка бусинки?

Нет, зайка ничего не сказал, под свой кустик ускакал. Интересно, кто Зайку испугал? Может быть, этот зверь в бурой шубке? Кто же это?

Воспитатель:- Да, это же мишка! Здравствуй мишка! Ребята медвежонок какой?

- Какого цвета у него шубка?

- Какой у мишки нос?

- Кто больше, зайка или мишка?

- А где хвостик? Нет у мишки хвостика! А это что?

- А что же мишка любит кушать? (показывает картинку меда и муляжи ягод).

- Ребята, а давайте мы поиграем в мишку?

Пальчиковая гимнастика «Мишка»

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

(Дети поочередно соединяют большой палец с другими пальчиками, сначала на одной руке, потом на другой).

Воспитатель:- Ребята, Мне кажется, мишка плачет

(голосом изображает, как плачет мишка: "У-у-у"). Как мишка плачет?

- Почему ты, мишенька, плачешь? (подносит игрушку к уху, прислушиваясь).

- Ребята, он плачет потому, что потерял красивые бусинки. Он хотел сделать из них бусы и подарить Маше, но по дороге в свою берлогу он их потерял.

Ребята это наверное, те, бусинки которые мы нашли? Отдадим ему его бусинки? (вместе с детьми берет блюдце с бусинками и отдает медведю)

- Мишка, а давай мы тебе поможем сделать для Маши бусы?

Медведь: - А вы можете? Я только буду рад, вашей помощи, и Маше расскажу каких добрых ребят я встретил. (Дети нанизывают бусинки).

Воспитатель:- Какого цвета бусинки вы нанизываете на веревочку?

- Вот, Мишенька, тебе новые красивые бусы! Теперь ты можешь подарить их Маше и порадовать ее.

- Ребята давайте попрощаемся с мишкой.

- Но а нам пора возвращаться в детский сад!

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Поднимая ножки выше

Мы в группу нашу вышли!

- Ребята, что мы с вами сегодня узнали про зайку и мишку? (Дети отвечают на вопросы).

- Какая у зайки шубка?

- Что кушает зайка?

- А мишка какой?

- Какого цвета у мишки шуба?

- Что кушает мишка?

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 12:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД