Коликова Ольга Андреевна
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей».
Цель: формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; воспитывать приветливость, заботливость.
Задачи: - продолжать учить детей употреблять слова, спасибо, пожалуйста»); - продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Кукла Маша в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Пособия: кукла Маша, кукольная чайная посуда.
Ход занятия.
Дети садятся на стулья, поставленные полукругом. Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, к нам в гости сейчас придет кукла Маша. Как мы встретим Машу? (ответы детей) - Да, скажем: «Здравствуй, Маша!» - Ребята, а как мы предложим Маше стул? Посмотрите, дети, как нужно предложить стул, ставлю стул и говорю: «Садись, Маша, пожалуйста».
Воспитатель берет куклу Машу : - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Ваня, предложи пожалуйста, Маше стул. Ваня с готовностью несё т стул и говорит: «Садись, Маша, пожалуйста!»
Воспитатель: - Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте, угостим Машу чаем!
Воспитатель: - Ребята, нужно сказать: «Садись, Маша, с нами чай пить!» Дети повторяют приглашение.
Маша : - Спасибо за приглашение.
Воспитатель: - Соня и Рита, расставьте, пожалуйста, чашки для всех.
Воспитатель: - Ребята, садитесь, пожалуйста, к столу. Машенька, садись с нами чай пить. Ребятки,а что нужно сделать перед тем,как сесть за стол?Правильно! Намыть ручки!
Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»
Кран открыли, чик-чик!
(дети делают вращательные движения кистью «открывают кран»)
Руки моем, шик-шик
(трут ладони друг о друга)
Пусть бежит водичка, с-с-с!
(проводят ладонями по лицу сверху - вниз)
Мы умоем личико, с-с-с!
Мылом мы ладошки трем,
(растирают ладонями тыльную сторону)
Полотенцем промокнем.
Вот чистые ладошки,
(показывают друг другу)
Похлопаем немножко,
(хлопают)
Воспитатель: - А теперь ребята попьем чаю, гостье первой наливают чай. Саша протягивает конфету Маше и говорит: «Ешь, Маша, конфету!»
Воспитатель: - Надо взять вазочку и сказать: «Угощайся, Маша!». Вот так. Саша подает вазочку Маше, предлагает угощение. Маша благодарит.
Воспитатель, действуя за Машу, показывает как правильно, красиво держать чашку, не поднимать её высоко, показывает, как Маша вытирает рот салфеткой и говорит: «А что у нас вчера интересного было? Расскажите Маше». Дети рассказывают об интересных событиях.
Маша : - Спасибо, ребята, за угощение. Мне было с вами очень хорошо, а теперь мне пора домой. До свидания, ребята!
Дети: - До свидания, Маша! Приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель: - Ребята, Маша мне сказала, что вы ей очень понравились, и она с удовольствием придем к вам в гости еще раз.