Приложение МААМ

«Овощной десант». Конспект открытого занятия по речевому развитию

Светлана Борщева
«Овощной десант». Конспект открытого занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия. Области: коммуникативное, речевое развитие.

Лексическая тема: «Овощи» (природное окружение)

Цель: Формировать представление о разнообразии овощей.

Задачи:

Образовательная

Формировать у детей представление об использовании и хранении овощей человеком.

Использование в НОД стихов С. Михалкова.

Развивающая

Развивать наблюдательность, фонематический слух, память, интеллект.

Развивать речевые навыки, лексический запас, словоизменение, диалогическую речь.

Воспитательная

Воспитывать партнерские отношения в игре, взаимопомощь.

Воспитывать понимание о необходимости знать свой город (ближайшее окружение).

Материалы: Телефон, имитация овощей,

Ход занятия :

Заходит воспитатель.

В: Ребята посмотрите в окно и определите какой цвет листвы у деревьев?

Д: Желтый и зеленый

В: Значит какое сейчас время года?

В: А кто может сказать какой сейчас месяц, если еще есть зеленые листья?

Д: Осень, сентябрь

В: Ребята утром мне пришло сообщение по телефону

Моя знакомая бабушка, приглашает ребят в деревню помочь ей убрать урожай.

В: Приглашает детей сесть на стулья в виде автобуса:

Логоритмика :

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

В: ребята приехали! Что то не видать бабушки…. Наверное ушла по делам.

Смотрите ребята у бабушки тачка возле огорода стоит!

А нам она дала задание разложить овощи на хранение. Давайте их разделим по ящикам. В один ящик мы положим те овощи, что растут на грядке, а в другой те, что растут в грядке (корнеплоды).

Д: На грядке: томат, огурец, перец болгарский, горох, кабачок, тыква, капуста. Отвечаем полным предложением «…растет в грядке, это корнеплод»

Д: Корнеплоды: картофель, морковь, свекла, редис, репа, лук.

В: Да, много овощей растет на у бабушки на огороде. Какой же суп мы можем из них сварить?

В: достает овощ и показывает детям:

Из томата-томатный

Из тыквы-тыквенный

Из гороха-гороховый

Из картофеля- картофельный

Из лука- луковый.

В: Ребята, мне кажется я слышу звук трактора

Кто может назвать этот звук?

Д: Это звук [Р]

В: Мне кажется приехал бабушкин сосед.

Давайте найдем букву которая изображает звук [Р]

Дети выбирают заданную букву.

В: Ребята, а как вы думаете легко готовить обед из овощей?

Давайте вспомним об этом одну историю:

Пальчиковая гимнастика «овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла, изображают ходьбу двумя пальцами обеих рук.

Хозяйка с базара домой принесла: изображают корзину

Картошку, загибают поочередно пальцы рук

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. вытирают воображаемый пот со лба

Хозяйка тем временем ножик взяла изображают движенья ножа ребром ладони.

И ножиком этим крошить начала: снова загибают пальцы рук

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. вытирают воображаемый пот со лба

Накрытые крышкою, в душном горшке прислонив два кулачка изображают помешивание в горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке: снова загибают пальцы рук

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох. вытирают воображаемый пот со лба

И суп овощной оказался не плох! Опускают руки вниз

В: бабушка попросила выбирать на обед только те овощи в которых есть этот звук. [Р]

Д: Морковь, картофель, огурцы, перец болгарский, репа, горох, помидор.

В: Спасибо ребята! Еще бабушка просила помочь ей посолить огурцы.

Вот рецепт: здесь соль и семь огурцов., давайте считать по очереди:

Д: Один огурец, два огурца, три огурца…семь огурцов.

В: Где же хранят соленые огурцы? (смотрите на картинку)

Д: Соленые огурцы могут хранить в погребе, соленые огурцы хранят в холодильнике, соленые огурцы хранят на полке, соленые огурцы хранят в прохладном месте, соленые огурцы хранят в бочке или банках.

В: Ребята бабушке мы помогли, а нам пора возвращаться к себе в детский сад.

Давайте вы будете говорить добрые слова бабушке на память, а я запишу и оставлю ей письмо.

Д: Чтобы бабушка не скучала, ела овощи, еще приглашала нас ей помочь.

Рефлексия: Что сегодня вам запомнилось? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощной десант». Конспект открытого занятия по речевому развитию
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 00:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощной десант». Конспект открытого занятия по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борщева (УИ 247906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД