Наталья Рымша
Детско-родительский проект «Жили у бабуси»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект «Жили у бабуси»
Вид проекта : творческий
Продолжительность: недельный
Участники: воспитатели, родители, дети 1 мл. группы
Образовательная область: развитие речи, знакомство с окружающим миром
Актуальность: Дети 1 мл. группы еще не имеют представления о домашних животных и их детенышах, о том, где они живут, кто за ними ухаживает, что они едят и т. д. Участие детей в проекте «Жили у бабуси» позволит детям обратить знания и представление о домашних животных и их детенышах; развить связную речь, активизировать словарный запас.
Публикация «Детско-родительский проект „Жили у бабуси“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Жили у бабуси»
Задачи:
-знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
-учить правильно обращаться с домашними животными;
-воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними, заботиться о них.
Основные направления реализации проекта :
-занятие «В гостях у бабушки»;
-домашнее задание для родителей-изготовление шапочек для детей (кошка, собачка, петушок, курочка с цыплятами, коза, бычок, корова);
-беседа с детьми «Чей малыш?»
Предварительная работа:
-поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Домашние животные»;
-рассматривание картин из серии «Домашние животные»;
-чтение русской народной сказки «Курочка ряба», «Репка»;
-подвижные игры «Кот Васька», «Лохматый пес», «Курочка с цыплятами»,
«Кто как кричит?»;
-разучивание пальчиковой гимнастики «Идет коза рогатая», «Поет рожок», «Котя, котинька, коток»;
-разучивание потешек и стихотворений А. Барто «Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка», «Пошел котик на торжок», «Из-за леса, из-за гор», «Лошадка», «Козленок», «Бычок»;
-дидактические игры «Ты чей малыш?», «Чей домик», «Мои друзья»
Обеспечение:
-настольно-печатные игры;
-специальная методическая литература
Предполагаемый результат:
-узнавать и называть домашних животных и их детенышей;
-владеть обобщающим понятием;
-учить различать и называть некоторые части тела животных (голова, хвост, ноги, лапы, и т. д.);
-составлять описательный рассказ с помощью воспитателя 2-4 предложениями о нарисованном на картине, картинке;
-знать где живут домашние животные и их детеныши, и кто за ними ухаживает.
Презентация проекта : выступление детей на родительском собрании с инсценировкой «На нашем дворе».