Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Шарипова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»)

Автор: Шарипова Екатерина Олеговна

Организация: МАДОУ Детский сад №95

Населенный пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка в гости к нам пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Создание условий для формирования диалогической речи, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование: запись песенки «Паровоз», иллюстрации персонажей сказки «Колобок», магнитный театр «Теремок», театр из фетра «Репка», корзинка с сюрпризом книжки малышки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в групповую комнату, входит персонаж зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Зайчик: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Зайчик: Давайте попробуем! Но чтобы нам добраться до сказок, нужно сесть в весёлый паровозик. Едем в гости к сказкам.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга, звучит песенка весёлого паровозика. они делают один круг по группе.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Зайчик: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок). А какой формы колобок? (круглой)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабка)

— Кого встретил Колобок в лесу первым? (Зайца, волка, медведя, лису). А что заяц ему сказал? (колобок, колобок я тебя съем)

— Что ответил колобок? (Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл! А от тебя, заяц, и подавно уйду)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя.)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Зайчик: Хотите побыть героями сказки?

Дети встают в круг.

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

Волк щёлк-щёлк-щёлк (ладошками изображают щёлканье зубами)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Зайчик: А, теперь, ребята, сядем в паровозик и поедем дальше в другую сказку.

Зайчик: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка, отгадав загадку?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Зайчик: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-пробегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь). Дети по очереди выкладывают персонажей на магнитную доску.

Зайчик: А, кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Зайчик: А, теперь давайте сядем в паровозик и поедем в следующую сказку.

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в паровозик и поедем.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка». И у меня для вас есть сюрприз — это книжки-малышки. Они помогут вам расти добрыми и дружными. (Зайчик прощается с детьми).

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Новогодний праздник «Снежная сказка к нам в гости пришла» во второй младшей группе НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Снежная сказка к нам в гости пришла» Младшая группа Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит фонограмма песенки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 19:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шарипова Екатерина (УИ 2198687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД