Иванова Ольга Вячеславовна
«Наполним дом светом и любовью». Конспект ООД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники Воспитатель, дети средней группы.
Цель Формировать ценностное отношение к семье и дому.
Задачи Образовательные: расширить знания детей о формах ценностного отношения к семье, родному дому, обогатить представление детей о структуре и составе семьи, родственных отношениях, семейных традициях. Развивающие: развивать коммуникативно-речевые умения, позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, закреплять умение использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов, закрепить новые понятия в активном словаре дошкольников, развивать инициативность. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к семье, умение согласовывать взаимоотношения со сверстниками во время деятельности.
Материалы Музыкальное аудиосопровождение, картина «Семья», интеллект-карты с заданиями, дидактическое пособие «Скажи наоборот», карандаши, заготовки к игре, картинки, гуашь, салфетки, дома, свечи с батарейками, дидактическое пособие «Дерево ожидания чуда».
Оборудование
SMART-доска.
Примерное время 20 минут.
Предварительная работа:
подготовить раздаточный материал, иллюстрации, декорации к занятию;
подготовить список книг, стихов для семейного чтения по теме «Моя дружная семья»;
разработать ситуацию успеха;
поиграть в игу «Наша дружная семья»;
рассмотреть с детьми иллюстрации домов;
почитать с детьми художественную литературу по теме занятия;
познакомить воспитанников с тематическими пословицами.
Вводная часть 1 минута
Воспитатель
Слева друг и справа друг –
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель
Присаживайтесь. Ребята, у вас в семье принято улыбаться и желать доброго утра? Каждый день вы это делаете?
Дети отвечают: да.
Основная часть 18 минут
Воспитатель
Это мы можем назвать традицией. Традиция – это такой праздник или действия, которые мы делаем каждый день, месяц, год. Какие еще традиции есть в вашей семье?
Дети отвечают: праздновать дни рождения, ходить на лыжах в лес, по выходным ездить к бабушке в деревню.
Воспитатель показывает картинку с изображением семьи.
Воспитатель
Посмотрите картину. Как одним словом можно назвать нарисованное изображение на картинке?
Дети отвечают: семья.
Воспитатель
Замечательно! Семья – это главное, что есть у человека. Что такое семья?
Дети отвечают.
Воспитатель
Это, прежде всего, родители, братья, сестры. Они играют главную роль в жизни человека. Семья всегда придет на помощь в трудную минуту, в семье заботятся друг о друге. Мы все живем в семье.
Воспитатель обращает внимание детей на SMART-доску. На доске – картинка с городом и жителями.
Воспитатель
Обратите внимание, какой красивый городок, там наверно тоже живут семьи, но чего-то в нем не хватает, как-то грустно, темно и мрачно.
Воспитатель
Что могло случиться? Как думаете? Кто же нам сможет помочь?
Появляется кошка на экране: «Здравствуйте, ребята! Я кошечка Мурка, люблю жить в домах, где горит свет в окнах, где тепло и уютно. Но, чтобы спасти город от темноты и грусти, мне нужна ваша помощь. Чтобы помочь, я вам дарю "дерево ожидания чуда", где под каждым листочком – подсказка. Выполните все задания, чудо обязательно случится! Желаю удачи!»
Воспитатель
Спасибо, кошечка, мы выполним с детьми все задания, зажжем огоньки, чтобы в домах царили любовь и счастье!
Задания из «дерева ожидания чуда» 10 минут
Воспитатель
Дети, посмотрите, какое непростое дерево – «дерево ожидания чуда», и под каждым листом – подсказка. Давайте скорее заглянем под первый листочек.
Под первым листком – игра «Скажи наоборот».
Воспитатель
Дети, смотрите, здесь нам нужно подобрать слова к неоконченным предложениям:
1. Дом не маленький, а… (Большой.)
2. Дом не далеко, а… (Близко.)
3. Дым из трубы не вниз, а… (Вверх.)
4. Окон в доме не мало, а… (Много.)
5. Труба в доме не справа, а… (Слева.)
6. Окна в доме не темные, а… (Светлые.)
7. Дорожка к дому не узкая, а… (Широкая.)
8. Дверь в дом не круглая, а… (Квадратная.)
9. Дерево у дома не маленькое, а… (Большое.)
10. Бабушка дома испечет пирожки не кислые, а… (Сладкие.)
11. Мебель в доме не твердая, а… (Мягкая.)
12. В доме будет не холодно, а… (Тепло.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель
Молодцы, ребята! Вы подобрали много разных слов, которые описывают дом. Нашей кошечке Мурке, я уверена, понравилось.
Воспитатель
Заглянем под следующий листочек: «Нужно обставить дом мебелью с помощью игры "Найди тень"». Давайте вспомним, какая бывает мебель.
Воспитатель кладет перед детьми цветные картинки с изображением мебели и картинки с темными силуэтами мебели.
Воспитатель
Приступаем к выполнению задания. Рассмотрите карточки, на которых изображена мебель, затем найдите для каждой карточки нужный силуэт и наложите цветное изображение на тень.
Дети выполняют задание.
Воспитатель
У вас отлично получилось, теперь вы умеете подбирать уютную мебель для дома.
Физкультминутка 1 минута
Педагог читает стих и показывает движения, а дети повторяют за ним.
Воспитатель
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши).
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч.)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).
Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают):
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руках.)
Задания из «дерева ожидания чуда» 5 минут
Воспитатель
Заглянем под следующий листочек. Задание: «Наполни дом добром, счастьем и любовью». Ребята, как можно изобразить любовь?
Дети отвечают. Далее педагог показывает на SMART-доске разрезанную на несколько частей картинку с изображение сердца.
Воспитатель
У вас есть возможность собрать пазл-сердце. Можно выбрать любой цвет, который нравится.
Дети выполняют задание.
Воспитатель
Обратите внимание, какие светлые и радостные сердца у вас получились! Вы отлично справились и с этим заданием!
Воспитатель
Мы с вами обсудили, какой может быть дом, какая мебель будет в нем, впустили в дом любовь и доброту, а в нашем городке по-прежнему темно. У нас осталась еще одна подсказка. Скорее заглянем под листочек.
Педагог читает задание.
Воспитатель
«Вы коробочку найдите и внутрь загляните». Где же коробочка? Давайте поищем, ребята!
Дети вместе с воспитателем ищут коробку.
Воспитатель
Что же там внутри? Как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения. Затем дети видят свечки, берут их и ставят в домик.
Воспитатель
Посмотрите, дети, как ярко горит очаг в каждом доме! Мы с вами сделали доброе дело! Благодаря «дереву ожидания чуда», которое нам подарила кошка, в городе теперь красиво, уютно и светло.
Воспитатель
Хочу каждому из вас подарить кошечку-оберег в ваш дом! Ведь кошка испокон веков выступала в качестве хранителя семьи и дома, отгоняла зло и напасти.
Рефлексия 1 минута
Педагог показывает детям тарелку с изображением дерева. Также перед детьми лежит гуашь белого и синего цветов.
Воспитатель
У меня осталась к вам еще одна просьба: пожалуйста, оцените нашу встречу! На тарелке изображены ствол и ветки дерева. Если вам сегодня понравилась наша встреча, то макните пальчик в белую краску и нарисуйте снежок на дереве, а если не понравилась, то в синюю краску. Скажите, что вам понравилось больше всего?
Заключительная часть 1 минута
Воспитатель
А сейчас вы можете поиграть в этом светлом городке: кошечки ваши с удовольствием поселятся в домах. Знаки на улице, деревья и многое другое поможет вам дружно и весело поиграть.