Приложение МААМ

«Откуда хлеб пришёл на стол?» Открытое интегрированное занятие для родителей по развитию речи

NataliaGavrilova
«Откуда хлеб пришёл на стол?» Открытое интегрированное занятие для родителей по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Болтинский детский сад.

Открытое интегрированное занятие для родителей по развитию речи.

«Откуда хлеб пришёл на стол?

Подготовила: Воспитатель-

Гаврилова. Н. В.

С. Болтинка. 2019г.

Цель: Воспитание уважения к людям, которые растили хлеб, воспитание бережного отношения к хлебу, воспитание нравственности у детей.

Задачи: Развитие у детей познавательных способностей, желание открывать для себя много нового и интересного.

Подготовительная работа: подбор стихотворений о хлебе; разучивание стихотворений с детьми; изготовление атрибутов к играм; оформление зала; разучивание песенок о хлебе: «Песенка о хлебе», «Расти колосок»;разучивание танца «Танец колосьев». Подготовка презентации «Как хлеб на стол пришёл».

Ход занятия:

(Зал празднично украшен. На большом экране показано изображение «Поле золотой пшеницы». По центру экрана стоит стол. На нём, в кувшине- спелые колосья.. Дети становятся полукругом у центральной стены).

Педагог: Ребята, посмотрите как украшен наш зал. Мы сегодня собрались с вами, чтобы прочитать стихи и спеть песни о хлебе. «Хлеб - всему голова!».,говорит народная пословица. И это верно. С давних пор гостей встречают хлебом-солью. А вот откуда хлеб к нам на стол пришёл, мы сегодня с вами и узнаем.

Ведущий: Велика и не обьятна наша русская земля,

Урожаями богаты наши нивы и поля.

1. Ребёнок: У народа есть слова:

«Хлеб- всей жизни голова».

Славится он первым на земле

Славится он первым на столе!».

2. ребёнок: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного, трудового хлеба?. Он пахнет полем, речкой, печью, небом. А главное работой пахнет хлеб.

3. ребёнок: Тем кто хлеб печёт чуть свет,

Шлёт пшено и кашу,

Тем, кто землю глубоко острым плугом пашет.

Им спасибо говори и за всё благодари.

(Дети садятся на места).

Ведущий: Весна звенит ручьями

Стрекочет как будильник,

И зиму выключает, как будто холодильник.

И вот под снегом талым распахнуты поля,

Платком пуховым стала широкая земля.

4. Ребёнок: Чёрная земелька, а милее нет.

Чёрная земелька, белый-белый хлеб.

Ведущий: Посмотрите, какое маленькое зёрнышко у меня в руках.

Кто же поможет вырастить из этого маленького зёрнышка большой каравай?

Дети: (по очереди) -Надо землю вспахать.

-Надо зёрна в землю посеять.

-Надо дождиком полить землю.

(Игра «Посадим зёрна в землю быстро»).

5. Ребёнок: Поднимается росток,

Зеленеет стебелёк,

Скоро будет колосок.

6 .ребёнок: Станет поле щедрой нивой,

Сильной, рослой, златогривой.

песня «Расти колосок!» (муз. Ю. Чичкова сл. П. Синявского.)

Ведущий: Хлеб созрел.

В полях моторы песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнёры,

Полевые корабли.

7. ребёнок: Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришёл.

С поля даже в магазины хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

(Игра «Кто быстрее отвезёт зерно на элеватор).

Ведущий: А после того как зерно побывает на элеваторе,куда его повезут?.

8. ребёнок: Едет хлеб на мельницу,

Мельницу-чудесницу.

9. ребёнок:Богатырь-муковоз,на завод муку повёз.

10. ребёнок: От завода-автомата

Льётся тёплый, хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, булки,калачи,

Сладкие коврижки.

11. ребёнок: А вот и прянички печатные,

До того нарядные.

Мы не сразу их съедим.

Пусть станцуют,поглядим.

(Игра «Кто быстрее найдёт свои калачики»).

Дети читают стихотворение С. Михалкова «Булка»

1. Ребёнок :Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

2. Ребёнок: Шёл мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул

И,на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

3. Ребёнок:- Ты кто такой?-спросили дети,

Забыв на время про футбол.

-Я-Пекарь!-человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

Ведущий: Вырастили хлеб. Много людей трудилось, чтобы он пришёл к нам на стол красивым караваем.

-А вот и сам каравай пожаловал к нам. (ребёнок старшей под. группы вносит каравай).

12. ребёнок: Вот он-хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ведущий: Дети, что вкуснее всего на земле?

Дети: Хлебушко!

«Песенка о хлебе «(Муз. В. Витлина,Сл. Когановой).

Показ презентации :«Как хлеб на стол пришёл».

Ведущий: Мне до земли поклониться хочется

Хлебу, рождённому нашей землёй.

Труд-его имя, мир-его отчество.

И для народа он самый родной.

(Дети уходят из зала).

Заключение: В аудиозаписи звучит песня «Хлеб всему голова!».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе в разновозрастной группе «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о тематической неделе в разновозрастной группе «Откуда хлеб пришёл» Задачи: закрепить знания дошкольников о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; расширять знания детей о том, как выращивают хлеб;.

Фотоотчёт о тематическом дне для дошкольников «Как на стол хлеб пришёл»Фотоотчёт о тематическом дне для дошкольников «Как на стол хлеб пришёл» «Как на стол хлеб пришёл" Сегодня в нашей группе" Звездочки" прошёл день, знакомство с мукой. Детки узнали от куда? и как? пришел к нам.

Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа)Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фоторепортаж работы с детьми по проекту «Как хлеб на стол пришёл». Эта тема актуальна с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Откуда хлеб пришёл на стол?» Открытое интегрированное занятие для родителей по развитию речи
Опубликовано: 8 января 2025 в 11:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Откуда хлеб пришёл на стол?» Открытое интегрированное занятие для родителей по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем NataliaGavrilova (УИ 3495601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД