NataliaGavrilova
«Откуда хлеб пришёл на стол?» Открытое интегрированное занятие для родителей по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Болтинский детский сад.
Открытое интегрированное занятие для родителей по развитию речи.
«Откуда хлеб пришёл на стол?
Подготовила: Воспитатель-
Гаврилова. Н. В.
С. Болтинка. 2019г.
Цель: Воспитание уважения к людям, которые растили хлеб, воспитание бережного отношения к хлебу, воспитание нравственности у детей.
Задачи: Развитие у детей познавательных способностей, желание открывать для себя много нового и интересного.
Подготовительная работа: подбор стихотворений о хлебе; разучивание стихотворений с детьми; изготовление атрибутов к играм; оформление зала; разучивание песенок о хлебе: «Песенка о хлебе», «Расти колосок»;разучивание танца «Танец колосьев». Подготовка презентации «Как хлеб на стол пришёл».
Ход занятия:
(Зал празднично украшен. На большом экране показано изображение «Поле золотой пшеницы». По центру экрана стоит стол. На нём, в кувшине- спелые колосья.. Дети становятся полукругом у центральной стены).
Педагог: Ребята, посмотрите как украшен наш зал. Мы сегодня собрались с вами, чтобы прочитать стихи и спеть песни о хлебе. «Хлеб - всему голова!».,говорит народная пословица. И это верно. С давних пор гостей встречают хлебом-солью. А вот откуда хлеб к нам на стол пришёл, мы сегодня с вами и узнаем.
Ведущий: Велика и не обьятна наша русская земля,
Урожаями богаты наши нивы и поля.
1. Ребёнок: У народа есть слова:
«Хлеб- всей жизни голова».
Славится он первым на земле
Славится он первым на столе!».
2. ребёнок: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного, трудового хлеба?. Он пахнет полем, речкой, печью, небом. А главное работой пахнет хлеб.
3. ребёнок: Тем кто хлеб печёт чуть свет,
Шлёт пшено и кашу,
Тем, кто землю глубоко острым плугом пашет.
Им спасибо говори и за всё благодари.
(Дети садятся на места).
Ведущий: Весна звенит ручьями
Стрекочет как будильник,
И зиму выключает, как будто холодильник.
И вот под снегом талым распахнуты поля,
Платком пуховым стала широкая земля.
4. Ребёнок: Чёрная земелька, а милее нет.
Чёрная земелька, белый-белый хлеб.
Ведущий: Посмотрите, какое маленькое зёрнышко у меня в руках.
Кто же поможет вырастить из этого маленького зёрнышка большой каравай?
Дети: (по очереди) -Надо землю вспахать.
-Надо зёрна в землю посеять.
-Надо дождиком полить землю.
(Игра «Посадим зёрна в землю быстро»).
5. Ребёнок: Поднимается росток,
Зеленеет стебелёк,
Скоро будет колосок.
6 .ребёнок: Станет поле щедрой нивой,
Сильной, рослой, златогривой.
песня «Расти колосок!» (муз. Ю. Чичкова сл. П. Синявского.)
Ведущий: Хлеб созрел.
В полях моторы песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнёры,
Полевые корабли.
7. ребёнок: Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пришёл.
С поля даже в магазины хлебу ехать рановато.
Он уселся на машины
И спешит на элеватор.
(Игра «Кто быстрее отвезёт зерно на элеватор).
Ведущий: А после того как зерно побывает на элеваторе,куда его повезут?.
8. ребёнок: Едет хлеб на мельницу,
Мельницу-чудесницу.
9. ребёнок:Богатырь-муковоз,на завод муку повёз.
10. ребёнок: От завода-автомата
Льётся тёплый, хлебный запах.
Так и скачут из печи
Плюшки, булки,калачи,
Сладкие коврижки.
11. ребёнок: А вот и прянички печатные,
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим.
Пусть станцуют,поглядим.
(Игра «Кто быстрее найдёт свои калачики»).
Дети читают стихотворение С. Михалкова «Булка»
1. Ребёнок :Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
2. Ребёнок: Шёл мимо незнакомый дядя
Остановился и вздохнул
И,на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
3. Ребёнок:- Ты кто такой?-спросили дети,
Забыв на время про футбол.
-Я-Пекарь!-человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
Ведущий: Вырастили хлеб. Много людей трудилось, чтобы он пришёл к нам на стол красивым караваем.
-А вот и сам каравай пожаловал к нам. (ребёнок старшей под. группы вносит каравай).
12. ребёнок: Вот он-хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Ведущий: Дети, что вкуснее всего на земле?
Дети: Хлебушко!
«Песенка о хлебе «(Муз. В. Витлина,Сл. Когановой).
Показ презентации :«Как хлеб на стол пришёл».
Ведущий: Мне до земли поклониться хочется
Хлебу, рождённому нашей землёй.
Труд-его имя, мир-его отчество.
И для народа он самый родной.
(Дети уходят из зала).
Заключение: В аудиозаписи звучит песня «Хлеб всему голова!».