Татьяна Горбунова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Знакомство со стихами А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по знакомству со стихами А. Барто
«Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка…»
Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности; побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей. Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Знакомство со стихами А, Барто „Зайку бросила хозяйка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Зайка», Барто А.Л.
- Темочки
Задачи: - Учить детей пересказывать небольшие стихи А. Барто наизусть. - Стимулировать проявление речевой активности. - Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу. - Формирование бережного отношения к книжкам, игрушкам.
Материалы: Игрушка – заяц, теплый шарф, шапка, носки и варежки.
Ход игры: Во время самостоятельной игровой деятельности дети видят за окном (обратить внимание детей) игрушку – зайчика, который весь покрыт снегом. Воспитатель спрашивает: «Что делает за окном зайчик? Как он оказался один на улице?»
Побуждать детей к самостоятельным высказываниям. «Может кто-то из вас его там оставил?»
Воспитатель читает стихотворение :
Зайку бросила хозяйка,
За окном остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы? (ответы детей). - Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться. =А оставлять игрушки, бросать их?
- Как помочь зайчику (занести в группу, укрыть одеялом и т. д.)предложить детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.) - Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь зайке, что бы он не заболел? (Одеть, высушить, завернуть в полотенце, одеяло). - =У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть (можно спросить какую одежду дети одевают зимой).
- Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».
- Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру? Оденем ушки, мы теперь тоже зайчики. Затем воспитатель предлагает поиграть – все дети будут зайцами. Читает стих, а дети выполняют указанные в них движения.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, и вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать :
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
- Отогрел зайка ушки, лапки, а теперь надо зайку напоить чаем с медом.
- Зайчик отогрелся, повеселел, он говорит нам "Спасибо".