лариса тарасова
Конспект занятия по развитию речи «Весенняя капель» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: 1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).
4. Совершенствовать умение делить слова на слоги.
5. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
6. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации.
7. Развивать общую моторику.
8. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весенняя капель“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: (хором). Это весна!
Воспитатель: Правильно, это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны.
2. Составление предложений о весне по картинкам
На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.)
Составление рассказа о приметах весны по схемам
3. Игра «Раздели слово на слоги»
Воспитатель:Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети: Слоги!
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки. Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник, скворец.
4. Игра с мячом
Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.
5. Физкультминутка.
Воспитатель: Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. (Дети выполняют движения).
Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими. ,Дети открывают глаза и выполняют движения.)
Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся. (Дети потягиваются.)
Опустите руки, сядьте. Молодцы!
6. Игра с элементами рисования «Назови ласково»
Воспитатель: Мы с вами уже умеем называть различные предметы ласково. Сейчас я каждому из вас выдам листок бумаги, на котором слева расположен рисунок. Я опишу что на нем изображено, а вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера.
(Например, нарисован ручей. Ребенок говорит: «ручеек», — и рисует его. Так же предстоит сделать со словами «солнце», «облако», «дерево» и др.).
7. «Повтори скороговорки»
Пушистые кошки сидят на окошке.
У Саши на кармашке астры и ромашки.
8. Игра «Назови первый звук в слове»
Воспитатель: Я сейчас каждому буду называть слово, а вы должны будете произнести первый звук в нем.
Слова: капель, бабочка, солнце, оттепель, подснежник, весна
9. Окончание занятия
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.
Дети:
— говорили о приметах весны.
— делили слова на слоги.
— играли с мячом.
— играли в игру «Назови ласково».
— учились правильно дышать.
— повторяли скороговорки.
Воспитатель:Молодцы! Вы все хорошо запомнили. И поэтому весна приготовила вам подарки. (Воспитатель раздает детям подарки.) Наше занятие закончено.