Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у Винни Пуха»

Светлана Комарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у Винни Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Связная речь:

- упражнять детей в употреблении сложных предложений в речи.

Грамматика:

- упражнять в формировании навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять в понимании и употреблении слов – антонимов;

- упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

- упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительным.

Звуковая культура речи :

- упражнять в умении выделять первый звук в слове;

- развивать у детей речевое дыхание и силу голоса;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „В гостях у Винни Пуха“» размещена в разделах

- развивать артикуляционный аппарат;

- упражнять четко произносить звуки (с) и (ш).

Сенсорное развитие :

- упражнять в умении сопровождать речью свою деятельность;

- развивать мышление на материале описательных загадок.

Материал: игрушка Винни-Пух, предметные картинки, воздушных шарик, угощение мармелад «малина».

Рязань 2012

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)

- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)

- Почему? Что вы там делаете? (Ответы детей)

- Нас сегодня в гости пригласил один герой из мультфильма. Угадайте, кто он? «Летал на воздушном шарике для того, что достать мед». (Винни-Пух)

- Правильно! Винни-Пух. Это кто? (Медвежонок). Где он живет? (В лесу). Как называется дом медведя? (Берлога). Вот мы отправимся в гости к Винни-Пуху на воздушном шарике. Давайте «Надуем» его!

Упражнение «Надуваем шарик»

- Посмотрите, какой получился у нас шарик! (достаем настоящий воздушный шарик)

Какой он? ( Дети подбирают прилагательные: желтый, воздушный, большой, красивый, волшебный и т. д).

Из чего сделан шарик? (Шарик сделан из резины). Значит он какой ещё? (Резиновый).

- Ну, что, полетели? (Да)

«Ветер дует и шуршит,

Шарик наш летит, летит.

Ветерок все тише, тише,

Шарик наш все ниже, ниже».

- Приземлились (сели на стульчики перед доской). Ой, ребята, а в гости хорошо ходить без подарка? Что любит Винни-Пух? (Мед, малину, варенье)

- Варенье. Из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод и фруктов).

- Как называется варенье из…

(показывать картинки) :

Персика --- персиковое

Вишни --- вишневое

Яблоко --- яблочное

Груши --- грушевое

Смородины --- смородиновое

- Какое варенье больше всего любит Винни-Пух? (Малиновое).

- Правильно! Вот эту банку с вареньем мы и подарим Винни-Пуху.

(дарят нарисованную банку)

Артикуляционная гимнастика

- Как будет вести себя Винни-Пух, когда увидит банку с вареньем?

(Обрадуется)«Заборчик»

- А когда будет есть? (Будет надувать щеки)«Толстый-тонкий»

- Поест Винни-Пух варенье и что будет делать? (Облизываться)

«Вкусное варенье».

Ребята, давайте похвалим Винни-Пуха : скажем ему теплые, приятные слова.

- Винни-Пух – гостеприимный медвежонок.

Дети повторяют начало предложения и добавляют свое слово: мягкий, веселый, плюшевый, косолапый, добрый, неуклюжий, очень хороший, привлекательный….

Молодцы. Правильно. Он вам говорит спасибо.

Логоритмическое упражнение «Мишка».

- Винни-Пух пригласил в гости своих друзей-зверей. А каких вы догадайтесь сами. Загадки про белку, лису, ежа, зайца.

Молодцы! Как назвать одним словом всех этих животных? (Дикие животные).

Игра «Скажи- наоборот»

Лиса рыжая, а заяц …

Ежик колючий, а белка ….

Лиса смелая, а заяц…

Ежик добрый, а лиса….

Игра «Кому это нужно»

- Кому нужна капуста? Капуста нужна зайцу. Угощая каждого зверя любимым лакомством.

На какой звук начинается угощение для зайца, белки, лисы, ежа?

(дети раздают угощение и называют первый звук)

Винни-Пуха мы хвалили, а теперь давайте похвалим его гостей и назовем их ласково

Лиса – лисонька, лисичка.

Заяц – зайчишка, заянька, заюшка.

Белка – белочка, бельчонок.

Еж – ежик, ежишка.

Какие вы молодцы! Спасибо вам, ребята, что помогли встретись гостей Винни-Пуха. Винни-Пух сделал вам подарок, все лето собирал, для вас берег и сделал угощение из этого. Это малиновый мармелад.

А теперь с вами будем возвращаться обратно. Взялись за шарик и полетели.

Речевка

Ша – ша – ша - ша

Была дорога хороша

Ша – ша – ша – ша

Веселее поет душа.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у Винни Пуха»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 09:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у Винни Пуха»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД