Екатерина Бресская
Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?»
Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах.
Задачи: 1. Формировать знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах и о месте их произрастания.
2. Формировать умение выполнять классификацию по заданному признаку.
3. Учить находить разницу между овощами, фруктами, грибами, ягодами.
Темочки:
4. Совершенствовать умение узнавать объекты (овощи, фрукты, грибы, ягоды) по словесному описанию.
5. Учить связно, описывать предметы с помощью предложенных схем.
6. Обогощать словарь детей за счёт существительных- название частей предметов; прилагательных – обозначающих цвет и форму предметов.
7. Упражнять детей в выделении первого звука в слове.
8. ЗКР. Закрепить правильное произношение звуков [а], [у],[о],[э],[ы],[и].
9. Учить детей отгадывать загадки про овощи, фрукты, грибы, ягоды, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи, фрукты, грибы, ягоды по их обличительным признакам.
10. Учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия овощей, фруктов, ягод, грибов (апельсин – апельсинчик, гриб – грибочек).
11. Учить соотносить названия овощей, фруктов, ягод, грибов в единственном и множественном числе.
12Упражнять детей в различении цвета предметов.
13. Упражнять в согласование прилагательных с существительными (красный помидор).
14. Упражнять в составлении предложений с союзом «а».
15. Учить детей различать 2 оттенка одного цвета ; упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки (тёмно красный, ярко – жёлтый).
16. Упражнять детей в выделении первого звука в слове.
Игровое правило. Подставлять только те картинки, которые соответствуют содержанию большой карты : овощи –на карте, где нарисованы овощи, фрукты – где нарисован прилавок с фруктами, грибы – где нарисовано лукошко, с грибами, ягоды – где нарисована корзина с ягодами. Соревнование – кто первый соберёт всю карточку.
Индивидуальная работа. Данная игра может быть использована и в индивидуальной работе с детьми по развитию речи, познавательному развитию.
Приложение. Карточки – схемы (обучающая задача №5); карточки с загадками (обучающая задача №9); Цветовые карточки (обучающая задача №12); Карточки схемы «Что где растёт?»