Екатерина Бресская
Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?»
Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах.
Задачи: 1. Формировать знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах и о месте их произрастания.
2. Формировать умение выполнять классификацию по заданному признаку.
3. Учить находить разницу между овощами, фруктами, грибами, ягодами.
4. Совершенствовать умение узнавать объекты (овощи, фрукты, грибы, ягоды) по словесному описанию.
Публикация «Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет „Что есть что?“» размещена в разделах
5. Учить связно, описывать предметы с помощью предложенных схем.
6. Обогощать словарь детей за счёт существительных- название частей предметов; прилагательных – обозначающих цвет и форму предметов.
7. Упражнять детей в выделении первого звука в слове.
8. ЗКР. Закрепить правильное произношение звуков [а], [у],[о],[э],[ы],[и].
9. Учить детей отгадывать загадки про овощи, фрукты, грибы, ягоды, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи, фрукты, грибы, ягоды по их обличительным признакам.
10. Учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия овощей, фруктов, ягод, грибов (апельсин – апельсинчик, гриб – грибочек).
11. Учить соотносить названия овощей, фруктов, ягод, грибов в единственном и множественном числе.
12Упражнять детей в различении цвета предметов.
13. Упражнять в согласование прилагательных с существительными (красный помидор).
14. Упражнять в составлении предложений с союзом «а».
15. Учить детей различать 2 оттенка одного цвета ; упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки (тёмно красный, ярко – жёлтый).
16. Упражнять детей в выделении первого звука в слове.
Игровое правило. Подставлять только те картинки, которые соответствуют содержанию большой карты : овощи –на карте, где нарисованы овощи, фрукты – где нарисован прилавок с фруктами, грибы – где нарисовано лукошко, с грибами, ягоды – где нарисована корзина с ягодами. Соревнование – кто первый соберёт всю карточку.
Индивидуальная работа. Данная игра может быть использована и в индивидуальной работе с детьми по развитию речи, познавательному развитию.
Приложение. Карточки – схемы (обучающая задача №5); карточки с загадками (обучающая задача №9); Цветовые карточки (обучающая задача №12); Карточки схемы «Что где растёт?»