Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у профессора Речевика»

Ирина Харламова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у профессора Речевика»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у профессора Речевика».

Образовательная сфера: развитие речи

Раздел: развитие речи

Цель: систематизировать знания, умения и представления детей по вопросам речевого развития.

Задания:

Образовательные:

Развивать умение обобщать и классифицировать;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у профессора Речевика“» размещена в разделах

Потренироваться делить слова на слоги, подбирать антонимы и синонимы;

Закреплять умения проводить звуковой анализ слова, определять расположение звуков в слове, количество слогов в слове;

Практиковать словообразование и употребление существительных с уменьшительными суффиксами.

Развивающие :

расширять свой словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и инициативу.

Виды деятельности детей: игровая, продуктивная, словесная, изобразительно-активная (демонстрация, иллюстрация).

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольные игры, сидячие игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, социальное и коммуникативное развитие.

Ход урока

Организация времени

Педагог:

Я рада видеть Вас здоровыми и веселыми! У меня хорошее настроение этим утром? какое у тебя настроение? Мне очень хочется, чтобы ты сохранил такое настроение до вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнести слова: «Повернитесь налево – повернитесь направо и улыбнитесь друг другу».

Неожиданный момент:

Ребята, сегодня почтальон принес в нашу группу письмо от профессора Речевика :

"Привет ребята. Я давно наблюдаю за вами и за тем, как у вас все хорошо. Я приготовила для вас подарки. Но они в сундуке. А сундук заперт. Ключ можно получить, выполняя задания. Для это я приглашаю вас в страну красивой речи"

Ребята, хотите получать подарки от Профессора? (ответы детей) Что для этого нужно сделать? Куда мы поедем?

Правильно, мы отправимся в страну красивой речи. Но тут возникает первая трудность: как мы туда пойдем?

Упражнение «Позови меня по-доброму»

Взрослые водят машину, а дети… (на машине)

Взрослые плывут на корабле, а дети… (на лодке)

Взрослые летают на вертолёте, а дети… (на вертолёте)

Как назвать машину, корабль, вертолет одним словом? (транспорт)

Главная часть

Отгадывание загадки

Он в огромном океане

Облако касается крыла.

Развернется - под лучами

Блестит серебром. (Самолет)

А на двери самолета есть замок. Давайте откроем его. И поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети стоят в кругу и выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

На двери стоит замок.

Кто мог открыть его?

Они постучали

витой

Вытащил

И они открыли его!

Соедините руки в замок, переплетя пальцы. Читая стихотворение, ритмично покачивайте «замочек» :

Ритмично постукивайте ладонями друг о друга, не отпуская пальцев.

Не отпуская пальцев, потяните одну руку к себе, другую от себя, чередуя их.

Потяните ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

Резко высвободив руки, широко разведите их в стороны.

Мы открыли замок, молодцы! Давайте летать

Логоритмическое упражнение

Руки в стороны – летим

Отправляем самолет.

Правый крайний вперед

Наш самолет взлетел.

Левый крайний вперед

Наш самолет развернулся.

Мы летели высоко

Мы летели низко.

Мы летели далеко

Мы подошли близко.

Вот и мы с вами оказались в стране Красивой Речи.

1. Сначала мы отправимся в город Генерализации. Жители этого города подготовили для вас два задания.

Упражнение «Скажи это одним словом»

Фуражка, шапка, фуражка, берет, фуражка – головной убор;

Диван, кресло, стол, кровать, шкаф – мебель;

Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец – овощи;

Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн – планеты Солнечной системы;

А, Б, В, Р – буквы;

Повар, водитель, плотник, продавец, врач – профессии;

1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 – цифры;

Фикус, астра, герань, фиалка – цветы.

Упражнение «Что лишнее?»

Бинт, банан, бочонок, белка.

Заяц, комар, медведь, волк.

Серьги, колье, бусы, кузнечик.

Самолет, машина, корабль, стол.

Отлично, вы выполнили эти задания. За ваше внимание и изобретательность жители города Генерализации дарят вам одну часть ключа.

2. Дальше наш путь будет идти через реку наоборот. Чтобы туда попасть, нам необходимо выполнить следующую задачу:

Упражнение «Скажи обратное»

День Ночь

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у профессора Речевика»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 22:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у профессора Речевика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Харламова (УИ 853403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД