Ирина Харламова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у профессора Речевика»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у профессора Речевика».
Образовательная сфера: развитие речи
Раздел: развитие речи
Цель: систематизировать знания, умения и представления детей по вопросам речевого развития.
Задания:
Образовательные:
Развивать умение обобщать и классифицировать;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у профессора Речевика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Потренироваться делить слова на слоги, подбирать антонимы и синонимы;
Закреплять умения проводить звуковой анализ слова, определять расположение звуков в слове, количество слогов в слове;
Практиковать словообразование и употребление существительных с уменьшительными суффиксами.
Развивающие :
расширять свой словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и инициативу.
Виды деятельности детей: игровая, продуктивная, словесная, изобразительно-активная (демонстрация, иллюстрация).
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольные игры, сидячие игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, социальное и коммуникативное развитие.
Ход урока
Организация времени
Педагог:
Я рада видеть Вас здоровыми и веселыми! У меня хорошее настроение этим утром? какое у тебя настроение? Мне очень хочется, чтобы ты сохранил такое настроение до вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнести слова: «Повернитесь налево – повернитесь направо и улыбнитесь друг другу».
Неожиданный момент:
Ребята, сегодня почтальон принес в нашу группу письмо от профессора Речевика :
"Привет ребята. Я давно наблюдаю за вами и за тем, как у вас все хорошо. Я приготовила для вас подарки. Но они в сундуке. А сундук заперт. Ключ можно получить, выполняя задания. Для это я приглашаю вас в страну красивой речи"
Ребята, хотите получать подарки от Профессора? (ответы детей) Что для этого нужно сделать? Куда мы поедем?
Правильно, мы отправимся в страну красивой речи. Но тут возникает первая трудность: как мы туда пойдем?
Упражнение «Позови меня по-доброму»
Взрослые водят машину, а дети… (на машине)
Взрослые плывут на корабле, а дети… (на лодке)
Взрослые летают на вертолёте, а дети… (на вертолёте)
Как назвать машину, корабль, вертолет одним словом? (транспорт)
Главная часть
Отгадывание загадки
Он в огромном океане
Облако касается крыла.
Развернется - под лучами
Блестит серебром. (Самолет)
А на двери самолета есть замок. Давайте откроем его. И поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети стоят в кругу и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
На двери стоит замок.
Кто мог открыть его?
Они постучали
витой
Вытащил
И они открыли его!
Соедините руки в замок, переплетя пальцы. Читая стихотворение, ритмично покачивайте «замочек» :
Ритмично постукивайте ладонями друг о друга, не отпуская пальцев.
Не отпуская пальцев, потяните одну руку к себе, другую от себя, чередуя их.
Потяните ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
Резко высвободив руки, широко разведите их в стороны.
Мы открыли замок, молодцы! Давайте летать
Логоритмическое упражнение
Руки в стороны – летим
Отправляем самолет.
Правый крайний вперед
Наш самолет взлетел.
Левый крайний вперед
Наш самолет развернулся.
Мы летели высоко
Мы летели низко.
Мы летели далеко
Мы подошли близко.
Вот и мы с вами оказались в стране Красивой Речи.
1. Сначала мы отправимся в город Генерализации. Жители этого города подготовили для вас два задания.
Упражнение «Скажи это одним словом»
Фуражка, шапка, фуражка, берет, фуражка – головной убор;
Диван, кресло, стол, кровать, шкаф – мебель;
Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец – овощи;
Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн – планеты Солнечной системы;
А, Б, В, Р – буквы;
Повар, водитель, плотник, продавец, врач – профессии;
1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 – цифры;
Фикус, астра, герань, фиалка – цветы.
Упражнение «Что лишнее?»
Бинт, банан, бочонок, белка.
Заяц, комар, медведь, волк.
Серьги, колье, бусы, кузнечик.
Самолет, машина, корабль, стол.
Отлично, вы выполнили эти задания. За ваше внимание и изобретательность жители города Генерализации дарят вам одну часть ключа.
2. Дальше наш путь будет идти через реку наоборот. Чтобы туда попасть, нам необходимо выполнить следующую задачу:
Упражнение «Скажи обратное»
День Ночь