Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»

Татьяна Горбунова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»

«Звук и буква Н»

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: Звук и буква Н.

Цель :Познакомить с буквой Н, звуком Н.

Задачи:

продолжать учить детей правильно произносить звук Н,

учить давать характеристику звуку по акустико - артикуляционным признакам,

познакомить со зрительным образом буквы Н.

развивать умение выделять звук Н в ряде слов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Звук [Н] и буква Н“» размещена в разделах

развивать умение определять позицию звука в слове (начало-конец)

развивать умение анализировать слоги ОН, НА. развивать фонематические процессы, память, внимание, артикуляционную моторику.

воспитывать желание помогать ближним, любознатальность.

Словарная работа: горизонтальная, вертикальная.

Предварительная работа: знакомство со звуком Н, разучивание артикуляционной гимнастики, фонетической ритмики, обучение навыкам звукового анализа.

Оборудование: ноутбук, презентация, проектор, экран, наборное полотно, картинки со звуком Н, символы гласных, согласных звуков.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

-Ребята, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(Звонит колокольчик)

- Внимание, волшебный колокольчик прозвенел и нашему занятию начаться велел. (Дети произносят последнее слово вместе с воспитателем).

Воспитатель: Сегодня утром я получила послание от Красной Шапочки. Она просит освободить её из плена Волка. Для этого необходимо выполнить его задания.

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить задания Волка.

Он прислал нам загадки:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу.

(Нож)

В сутки раз я прихожу,

Сон, покой я привожу.

Встретить все меня не прочь,

И зовусь я просто… (Ночь)

С каким звуком мы встретились в отгадках?

(Показ картинок)

Дети: Звук н

– Произнесём вместе Н.

– При произнесении Н воздух проходит через нос. Передняя часть спинки языка соединяется с верхними зубами, звук может быть мягким (например, слоник) и твёрдым (например, слон).

– На что похожа Н?

– На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

– Да, Н похожа на лесенку.

– Из каких элементов состоит буква Н?

– Н состоит из двух длинных палочек, одинаковых по размеру, и одной короткой.

– Давайте выложим букву Н из палочек.

– Прорисуем в воздухе букву Н.

К нам в гости пришли вот эти буквы, давайте посмотрим на доску. Эти буквы вы уже знаете. Они хотят, чтобы вы их назвали.

– Назовём гласные (а,о,у,ы).

– Теперь согласные (м,с,х, ш, л).

– А чем отличаются гласные от согласных? (При произнесении гласных звуков воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. Их можно долго и громко произносить. А при произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ и преодолевает их).

Пришла ещё одна буква Н, но она не знает, куда ей поселиться: к гласным или согласным. Давайте поближе познакомимся с буквой Н и поможем ей найти своё место в домике.

4. Чтение слогов с договариванием до целого слова.

Н хочет подружиться со своими соседями-гласными:

н-а-н

н-у-н

н-о-н

Игра «3 лишний»

-Я назову вам несколько слов, а вы назовете слово со звуком Н, затем произносят это

слово с разной интонацией (весело, удивлённо, грустно).

Нож, кот, автобус,

Муха, аист, носки.

Губы, кит, диван, пол.

Ноты, майка, букет.

Дети, Вы справились со всеми заданиями, которые приготовил для вас Волк.

А теперь мы встанем и пойдём к нему в дом

(Физминутка)

Игра «Постучись»

-Чтобы открылась дверь волка нужно правильно постучать. (Дети повторяют ритмический рисунок, предложенный воспитателем). Появляется освобождённая Красная Шапочка

- Скажите, смогли мы помочь Красной Шапочке. За это она нам приготовила сюрприз, буква Н, которую вы можете раскрасить.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 00:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД