Алёна Клюквина
Конспект НОД по развитию речи с элементами пескотерапии «Здравствуй, солнце золотое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Речевое развитие»
с элементами пескотерапии «Здравствуй, солнце золотое»
Возрастная категория:
2 – 3 года.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами пескотерапии „Здравствуй, солнце золотое!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песочная терапия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»
- формировать знания детей о малых фольклорных формах (потешка);
- активизировать речь и словарный запас детей, побуждая повторять за воспитателем;
- активизировать в речи прилагательные (солнышко желтое, теплое, круглое, большое).
Задачи ОО в интеграции
Художественно-эстетическое развитие
- формировать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, вызвать желание создавать из отдельных частей целое совместно со взрослыми и самостоятельно;
- формировать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.
Познавательное развитие
ФЦКМ: - расширять знания детей о солнышке, учить видеть и называть его характерные особенности;
- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
ФЭМП: - закреплять знание желтого цвета;
- закреплять знание основных геометрических фигур (круг).
Социально-коммуникативное развитие
- учить детей слушать ответы другого, не перебивая;
- развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым;
- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.
Физическое развитие
- развивать двигательную активность детей в музыкальной игре; пальчиковых играх и упражнениях;
- дать детям возможность испытывать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;
- имеют элементарные представления о явлениях неживой природы (солнышко).
Материалы и оборудование:
- игрушка «Зайчик», «Солнышко»;
- солнечные зайчики и лучики, вырезанные из желтого картона.
Музыкальное сопровождение:
- под аудиозапись «Песня про солнышко».
Предварительная работа:
- рассматривание изображений солнца в детских книжках;
- наблюдение за солнцем;
- чтение потешек про солнце;
- занятия по пескотерапии.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Используя текст русской народной песенки, он приговаривает:
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
(Воспитатель выводит и обнимает ребенка).
Ванечка хороший (Олечка хорошая, Ванечка пригожий (Олечка пригожая).
Расхвалив 5–6 детей, педагог приглашает всех малышей к себе.
«Замечательные у меня дети, – завершает общение с малышами педагог, – красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Появляется зайчик.
Воспитатель: - Зайчик, ты почему грустишь? Что случилось?
Зайка: - Солнышко спряталось в домик и никак не хочет выходить.
Воспитатель: - Не грусти, заинька, мы поможем тебе Солнышко вернуть. Ребятки, поможем зайчику?
Ответы детей.
Хорошо, мы сегодня с вами, ребята, поможем Заиньке.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: - Давайте, ребятки, позовем Солнышко.
Солнышко-ведерышко,
Выгляни в окошко,
Красное нарядись,
Ясное появись!
Что-то не выходит.
Давайте, попробуем еще раз.
Потешка повторяется.
Не выходит солнце, и Зайчик предлагает детям поиграть.
Зайчик: - Ребятки, а давайте пока со мной поиграем, может Солнышку станет интересно, и оно вернется к нам. Смотрите, что у меня есть.
Воспитатель подводит детей к песочному столу.
Воспитатель: - Ребятки, здесь у меня песок, а рядом на столе маленькие солнечные зайчики. Мы сейчас будем путешествовать по песочнице в поисках лучиков, сделаем для Солнышка много маленьких солнечных друзей и снова попробуем его позвать.
Но сначала надо вспомнить правила песочницы:
- Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Песок – мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить.
Деятельность детей в песочнице.
Находят все лучики, вытирают ручки.
На столе приготовлены круги-солнечные зайчики, добавляем к ним лучики, делаем солнечных друзей.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Давайте попробуем Солнышко позвать. Солнышко-ведерышко,
Выгляни в окошко,
Красное нарядись,
Ясное появись!
Солнышко выглянуло.
Дети и Зайка радуются.
Солнышко хвалит и благодарит детей.
Воспитатель: - Ребятки, а давайте поиграем с пальчиками, чтобы они отдохнули.
Физминутка:
Вот как солнышко встает Медленно вставать, руки вверх.
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет Присесть на корточки, руки опустить.
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо Хлопки в ладоши.
Солнышко смеется. Повороты туловища вправо — влево.
А под солнышком таким веселей живется! Кружение на месте.
Пока дети играют, Солнышко снова прячется в домик.
Зайка: - Ой, ребятки, пока мы играли, Солнышко спряталось от нас. Давайте позовем его?
Солнышко-ведерышко,
Выгляни в окошко,
Красное нарядись,
Ясное появись!
Зайка: - Что-то опять не выходит, что же делать?
Воспитатель: - Ребятки, а давайте попробуем Солнышко нарисовать и споем ему песенку.
Воспитатель подводит детей к песочному столу.
Предлагает детям нарисовать солнышки, сопровождая действия пением:
- Я рисую солнышко круглое большое,
Я поглажу солнышко ласково рукою.
Появляется Солнышко.
Воспитатель: - Вот как солнышко выглянуло к нам! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера!
Зайка благодарит детей за помощь, и они радуются.
Зайчик: - Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Кому мы сегодня помогли?
Что делали?
Какое настроение сейчас у Зайчика?
Солнышко предлагает детям и Зайчику поиграть с ним под веселую песенку.
Звучит фонограмма «Песня про солнышко», дети выполняют движения под музыку.
Ребята, Зайка говорит вам: «Спасибо!», и дарит сладкие подарки.