Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился»

Татьяна Панова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Подвести детей к самостоятельному продолжению сказки, начатой воспитателем, не отступая от темы.

2. Развивать умение составлять из готового предложения новые, путем преставления последовательности слов и «читать» новые предложения.

3. Закреплять представление о слоге и ударении.

4. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции.

5. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Темочки:

Материалы и оборудование: мольберты, значки трёх цветов (красные, жёлтые и зелёные, три сигнальных круга, карточки – слова для предложения, картинки с героями сказки, смайлики, карточки – эмоции.

Предварительная работа: беседы и дидактические игры на различение эмоциональных состояний человека, игры на слоговой состав слов, состав предложений из слов, придумывание рассказов и сказок на заданную тему.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент. Приветствие.

В: - Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц полукругом,

Поприветствуем гостей,

Скажем дружно «Добрый день!»

В: - Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга?

(Дети отвечают по очереди).

Д: - Доброе утро!

- Добрый день!

- Добрый вечер!

- Приветствуем вас!

- Моё почтение!

- Душевно рад вас видеть!

- Безмерно рады встрече!

- Сердечно рад вам!

- Очень рад вас видеть!

- Доброго здоровья!

В: - Ребята, отвечая на вопрос, вы должны занять место, согласно цвету своего значка. (На столах сигнальные карточки 3 цветов).

Присели на стульчики, ножки подружились друг с другом, спинки выпрямили.

2. Основной этап.

В: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите о ком идёт речь?

Был белый дом

Чудесный дом

И что – то застучало в нём

И он разбился, и оттуда

Вылезло такое чудо

Тёплое, пушистое и очень золотистое.

Д: - Цыплёнок.

(Выставляю картинку цыплёнка на доску).

В: - Как вы догадались, что это цыплёнок?

- Правильно, ребята, речь пойдёт о маленьком цыплёнке.

- Сейчас я вам расскажу одну сказку, а вы послушайте её очень внимательно, вы будете её продолжать и заканчивать.

Маленький пушистый цыплёнок всегда гулял только со своей мамой – курочкой Рябой. Но однажды он увидел маленького лягушонка (выставляю картинку лягушонка на доску, цыплёнок удивился, никогда он не видал такого интересного существа и побежал за ним. Лягушонок добрался до пруда, прыгнул в воду и исчез. Смотрит цыплёнок по сторонам, а рядом никого нет, очень испугался цыплё нок и жалобно запищал:

- Где же моя мама? - Пи-пи-пи, где же моя мама? Неподалёку от пруда на полянке паслась корова. Подбежал цыплёнок к корове и спрашивает её : «Ты моя мама?»

- Му- му, сердито замычала корова. Цыплёнок ещё больше испугался…

В: - А что случилось с цыплёнком дальше, и как он нашёл свою маму, вам предстоит придумать самим.

- Вы будете работать в группах по 4 человека.

Ваша задача придумать продолжение и конец сказки, сказка не должна быть длинной. Чтобы облегчить вашу работу я приготовила для вас вот такие конверты – подсказки. В конвертах находятся картинки с героями и местом, где мог оказаться цыплёнок.

Вы должны выбрать только одного героя, который попадётся на пути и поможет цыплёнку отыскать маму, прикрепить картинки на лист картона на липучку и рассказать свою сказку.

Сказки выслушиваются и оцениваются детьми, полученные картинки продолжения сказки, выставляются детьми на доску.

В: - Ребята, может быть кто –то из вас смог придумать и другие концовки этой сказочной истории и захочет нам рассказать, мы обязательно вас выслушаем после занятия.

Физминутка.

Шёл цыплёнок по дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

В: - Присаживайтесь на свои места.

Игра «Эмоции».

Цель: Уметь определять различные эмоции.

В: - Ребята, что такое эмоции?

Д: - Это наше настроение.

В: - Я предлагаю поиграть в игру «Эмоции».

Каждой группе даю по 1 смайлику. Дети определяют данную эмоцию и соотносят её с эпизодом сказки, когда цыплёнок её испытывал.

Игра «Живые слова».

Цель: Закрепить умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

В:- Сегодня мы будем играть в игру «Живые слова».

- Как вы понимаете выражение «Живые слова?»

Д: - Эти слова могут быстро передвигаться, перебегать с места на место.

Послушайте, что скажут эти слова. Выходят трое детей и произносят предложение: Цыплёнок встретил корову.

- Что сказали эти слова?

- Правильно, они сказали предложение: Цыплёнок встретил корову.

- Какое первое слово?

- Какое второе слово?

- Третье?

- Кто из ребят слово цыплёнок?

- Кто является словом корова?

- Кто из ребят слово встретил?

- Слова в предложении могут меняться местами, а смысл остаётся тот же самый. Давайте попробуем изменить последовательность слов в предложении и посмотрим, какое предложение у нас получится.

По сигналу воспитателя «Раз, два, три слово в предложении своё место смени!» (Дети меняются местами, получаются новые предложения, которые прочитываются детьми, индивидуально, группой, хором. Игра проводится 3 раза.)

В:- Как зовут маму цыплёнка?

Д: - Курица.

В: - Сколько слогов в слове «курица»?

Д: - Три слога.

В: - Какой первый слог?

- Какой второй?

- Какой третий?

- Какой слог звучит сильнее?

- Где слышится ударение в начале или в конце слова?

- Как зовут папу цыплёнка?

Д: - Петух.

В: - Сколько слогов в слове «петух»?

- Какой слог первый, какой второй?

(Дети шёпотом произносят это слово и вслушиваются, где находится ударение – в начале или в конце слова).

В: - Чем мы сегодня занимались на занятии?

Д: - Составляли конец сказки, играли в игры, работали с предложением, делили слово на слоги, выделяя ударный слог.

В: - Ребята, все ли наши сказки получились со счастливым концом?

Д: - Да, все.

В: Да, ребята мы сегодня молодцы, мы постарались и придумали интересные продолжения сказки, совершили добрые поступки, помогли цыплёнку в поисках мамы.

- Что же такое добро?

Д: - Добро - это всё положительное, хорошее, полезное;

- это милосердие, человечность, бескорыстие;

- это душевная отзывчивость;

- это готовность помочь в беде.

В: - Да, ребята, вы всё правильно сказали, добро – это то, чем мы стремимся наполнить свою жизнь, потому что когда в жизни есть добро, нам живется намного легче и радостнее! От добрых поступков жизнь расцветает теплыми и яркими красками.

3. Рефлексия.

В:- Мне бы хотелось узнать, ребята, какое настроение у вас было на протяжении всего занятия.

Перед вами на столах лежат картинки - смайлики с разными видами эмоций. Если вам было интересно, у вас всё получилось, если у вас хорошее настроение возьмите жёлтый, радостный смайлик и прикрепите его на первый мольберт, а если вам было скучно или у вас что – то не получилось, вы испытывали затруднения, возьмите грустный, красный смайлик и прикрепите его на второй мольберт.

Благодарю всех за работу! Ребята, вы все молодцы! Показали хорошие знания. Все отлично поработали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять представления детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 13:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова (УИ 466388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД